Недействующий

     
Правительство Санкт-Петербурга
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 апреля 2017 года N 03-01-4/17-0-0

О внесении изменений в распоряжение Управления социального питания от 17.12.2009 N 03-01-13/09-0-0

____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 октября 2018 года на основании
распоряжения Управления социального питания Санкт-Петербурга
от 18 октября 2018 года N 03-01-15/18-0-0

____________________________________________________________________



Внести в распоряжение Управления социального питания от 17.12.2009 N 03-01-13/09-0-0 "Об утверждении административного регламента Управления социального питания по исполнению государственной функции по осуществлению ведомственного контроля за организацией социального питания" (далее - Административный регламент) следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 1.1 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований".

2. Пункт 1.4 Административного регламента дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"и) предостережение Управления о недопустимости нарушения обязательных требований".

3. Абзац третий пункта 2.2.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"мотивированное представление должностного лица Управления по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан по причине нарушения установленного Правительством Санкт-Петербурга порядка организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и установленных правил оказания услуг общественного питания при обеспечении социальным питанием;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан по причине нарушения установленного Правительством Санкт-Петербурга порядка организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и установленных правил оказания услуг общественного питания при обеспечении социальным питанием".

3. Абзац пятый пункта 2.2.1 Административного регламента заменить абзацами следующего содержания:

"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующего объекта контроля.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований объектом контроля либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, начальником Управления может быть назначено проведение предварительной проверки поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов объекта контроля, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с объектом контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у объекта контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований объектом контроля либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо Управления, проводившее предварительную проверку, подготавливает мотивированное представление начальнику Управления о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению объекта контроля к ответственности не принимаются.

По решению начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения".

4. Пункт 2.2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"2.2.3. Внеплановая проверка объекта контроля может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2_1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких объектов контроля ".

5. Пункт 3.6.1.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"3.6.1.3. Ответственное лицо уведомляет руководителя или иное должностное лицо объекта контроля о проведении плановой документарной проверки в срок не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о проведении плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом контроля в Управление, или иным доступным способом".

6. В абзаце втором пункта 3.6.1.8 Административного регламента слова "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить.

7. Пункт 3.6.1.11 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Проверяющий обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, Управление вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки".

8. Пункт 3.6.2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"3.6.2.3. Ответственное проверяющее лицо уведомляет руководителя или иное должностное лицо объекта контроля о проведении плановой выездной проверки в срок не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом контроля в Управление, или иным доступным способом".

9. Административный регламент дополнить пунктом 3.6.2.13 следующего содержания:

"3.6.2.13. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица объекта контроля либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом контроля либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица объекта контроля, повлекшими невозможность проведения плановой выездной проверки, проверяющие лица составляют акт о невозможности проведения плановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких объектов контроля плановой выездной проверки без внесения плановой выездной проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления объекта контроля".

10. Абзац четвертый пункта 3.7.1.1 Административного регламента заменить абзацами следующего содержания:

"соответствующий приказ Управления о проведении внеплановой проверки, в том числе изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в соответствии с поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Управления;

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Внеплановая проверка объекта контроля может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2_1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких объектов контроля".

11. Пункт 3.7.2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"3.7.2.3. Ответственное лицо (ответственное проверяющее лицо) уведомляет объект контроля о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом контроля в Управление.

В случае, если в результате деятельности объекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан предварительное уведомление объекта контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется".

12. Административный регламент дополнить пунктом 3.7.2.6 следующего содержания:

"3.7.2.6. В случае, если проведение внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица объекта контроля либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом контроля либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица объекта контроля, повлекшими невозможность проведения внеплановой проверки, проверяющие лица составляют акт о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких объектов контроля внеплановой проверки без предварительного уведомления объекта контроля".

13. Административный регламент дополнить пунктом 3.16 следующего содержания:

"3.16. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

3.16.1. В целях предупреждения нарушений объектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

3.16.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

1) обеспечивает размещение на Интернет-сайте нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом ведомственного контроля за организацией социального питания (далее - ведомственный контроль), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование объектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления ведомственного контроля и размещение на Интернет-сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8_2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.

3.16.3. При условии, что иное не установлено Федеральным законом N 294-ФЗ, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по ведомственному контролю, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, и если объекты контроля ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет объекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает объекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.

3.16.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.16.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи объектом контроля возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации".

14. Пункт 4.1 Административного регламента после слов "за соблюдением и исполнением ответственным лицом" дополнить словами "ограничений при проведении проверки, установленных статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ".

15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за начальником Управления социального питания.

Исполняющий обязанности
начальника Управления
Л.А.Швайковская


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

14 апреля 2017 года

Регистрационный N 22016




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Администрации
Санкт-Петербурга
www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.04.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»