40. Прохождение документов в Министерстве с момента получения или создания до завершения их исполнения, помещения в дело или отправки образует документооборот Министерства.
41. Организация документооборота осуществляется с учетом следующих принципов:
централизация операций по приему и отправке документов;
распределение документов на документопотоки;
организация предварительного рассмотрения поступающих документов;
однократность регистрации документов;
регламентация порядка обработки, рассмотрения и согласования документов;
организация защиты служебной информации ограниченного распространения.
(Абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 1 июня 2021 года N 248)
42. В документообороте Министерства выделяются следующие документопотоки:
поступающая документация (входящая);
отправляемая документация (исходящая);
внутренняя документация.
43. Доставка и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи, по электронным каналам связи, в том числе по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) посредством СЭД.
С помощью почтовой связи в Министерство доставляются письменная корреспонденция в виде простых и заказных писем, почтовые извещения на получение ценных писем, посылок, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания.
Федеральной фельдъегерской связью доставляется служебная корреспонденция из государственных органов.
По электронным каналам связи поступают телеграммы, факсограммы, телефонограммы, электронные сообщения и корреспонденция межведомственного взаимодействия.