Действующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (с изменениями на 19 декабря 2023 года)

          Таблица 2

     

Прогноз численности постоянного населения Санкт-Петербурга на 01.01.2030

N п/п

Наименование показателя

Численность постоянного населения, тыс.чел.

1

2

3

1

Всего

6079,27

2

до 1 года

83,25

3

от 1 года до 2 лет

81,20

4

от 2 до 3 лет

79,42

5

от 3 до 4 лет

77,72

6

от 4 до 5 лет

75,98

7

от 5 до 6 лет

74,41

8

от 6 до 7 лет

72,71

9

от 7 до 8 лет

71,34

10

от 8 до 9 лет

69,94

11

от 9 до 10 лет

68,67

12

от 10 до 11 лет

68,82

13

от 11 до 12 лет

68,97

14

от 12 до 13 лет

68,74

15

от 13 до 14 лет

74,25

16

от 14 до 15 лет

71,99

17

от 15 до 16 лет

68,74

18

от 16 до 17 лет

66,01

19

от 17 до 18 лет

65,56

20

от 18 до 19 лет

60,53

21

от 19 до 20 лет

47,97

22

от 20 до 21 года

49,35

23

от 21 и старше

4613,70

2.1.3. Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами нормирования, а также прогнозы потребности в них населения Санкт-Петербурга

Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами нормирования - это значение фактической суммарной мощности объектов нормирования одного вида, введенных в эксплуатацию и оказывающих услуги населению, к соответствующей расчетной единице (на субъект Российской Федерации, на кв.км территории, на человека, на 1000/10000/100000 человек, на кв.м общей площади жилого фонда).

Прогноз потребности населения Санкт-Петербурга в объектах нормирования - это мощность объектов нормирования (по каждому виду), необходимая на расчетный (прогнозный) год для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга в соответствии с расчетными показателями обеспеченности и расчетными показателями доступности таких объектов.

2.2. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

2.2.1. Обоснование расчетных показателей обеспеченности объектами нормирования в области автомобильных дорог регионального значения и улично-дорожной сети и расчетных показателей их доступности

2.2.1.1. Обоснование расчетных показателей обеспеченности автомобильными дорогами регионального значения и улично-дорожной сети и расчетных показателей их доступности

2.2.1.1.1. Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга автомобильными дорогами регионального значения

По данным КБ, на 01.01.2023 протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге - 3503,24 км.

Фактическая общая плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 2,4 км/кв.км площади Санкт-Петербурга.

По данным КБ, на 01.01.2023 протяженность магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения, магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, магистральных улиц районного значения - 1899,96 км.

Фактическая плотность магистральной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 1,31 км/кв.км площади Санкт-Петербурга.

В целях определения дифференцированного показателя плотности улично-дорожной сети при подготовке документации по планировке территории проанализированы кварталы со сложившейся застройкой, характерные для различных функциональных зон, а также подготавливаемая документация по планировке территории.

В результате анализа выявлено, что фактическая плотность улично-дорожной сети кварталов со сложившейся застройкой в границах функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3 и Ж4 существенно не различается. Также невозможно выделить в отдельную группу территории, расположенные в границах функциональных зон с условным обозначением Д и СМ, поскольку указанные функциональные зоны, как правило, невелики по площади и являются частью крупных кварталов, расположенных в границах функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3 и Ж4. Проводить расчет плотности для функциональных зон с условным обозначением Д и СМ без учета площади функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3 и Ж4 нецелесообразно.

Таким образом, при определении фактической плотности улично-дорожной сети функциональные зоны объединены в следующие группы:

кварталы со сложившейся застройкой в границах функциональной зоны с условным обозначением Ж1;

кварталы со сложившейся застройкой в границах функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3, Ж4, Д, СМ.

Плотность улично-дорожной сети в кварталах со сложившейся застройкой в производственных зонах не подвергалась анализу в связи со спецификой использования таких зон. Улично-дорожная сеть в кварталах со сложившейся застройкой в производственных зонах отвечает требованиям технологических процессов конкретных предприятий и не может быть принята как аналог.

Также из подсчета плотности улично-дорожной сети исключена функциональная зона с условным обозначением P, так как в границах такой зоны, как правило, действуют регламенты и ограничения на строительство, в том числе и улично-дорожной сети.

Границы территорий, для которых производился расчет, установлены по естественным и искусственным преградам (реки, автомобильные и железные дороги).

Плотность улично-дорожной сети квартала рассчитывалась как отношение суммы протяженностей автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге в границах квартала к площади квартала. При этом в сумму протяженностей включались протяженности автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, находящихся в границах квартала, и половины протяженностей автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, ограничивающих (окаймляющих) квартал, для которого производился расчет.

Протяженность отдельных автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге взята на основании данных государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Региональная геоинформационная система". Численные показатели площади кварталов и протяженности автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге рассчитаны автоматически на основе трехмерной базовой модели местности Санкт-Петербурга.

При определении площади квартала преобладающая по площади функциональная зона (например, функциональная зона с условным обозначением Ж3) суммируется с площадью функциональных зон с условным обозначением Д, СМ, Р всех подвидов, расположенных в границах квартала.

Анализ плотности улично-дорожной сети для кварталов со сложившейся застройкой (таблица 3, таблица 4) выполнен ГБУ "ЦТП".