Прогноз численности постоянного населения Санкт-Петербурга на 01.01.2030
N п/п | Наименование показателя | Численность постоянного населения, тыс.чел. |
1 | 2 | 3 |
1 | Всего | 6079,27 |
2 | до 1 года | 83,25 |
3 | от 1 года до 2 лет | 81,20 |
4 | от 2 до 3 лет | 79,42 |
5 | от 3 до 4 лет | 77,72 |
6 | от 4 до 5 лет | 75,98 |
7 | от 5 до 6 лет | 74,41 |
8 | от 6 до 7 лет | 72,71 |
9 | от 7 до 8 лет | 71,34 |
10 | от 8 до 9 лет | 69,94 |
11 | от 9 до 10 лет | 68,67 |
12 | от 10 до 11 лет | 68,82 |
13 | от 11 до 12 лет | 68,97 |
14 | от 12 до 13 лет | 68,74 |
15 | от 13 до 14 лет | 74,25 |
16 | от 14 до 15 лет | 71,99 |
17 | от 15 до 16 лет | 68,74 |
18 | от 16 до 17 лет | 66,01 |
19 | от 17 до 18 лет | 65,56 |
20 | от 18 до 19 лет | 60,53 |
21 | от 19 до 20 лет | 47,97 |
22 | от 20 до 21 года | 49,35 |
23 | от 21 и старше | 4613,70 |
2.1.3. Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами нормирования, а также прогнозы потребности в них населения Санкт-Петербурга
Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами нормирования - это значение фактической суммарной мощности объектов нормирования одного вида, введенных в эксплуатацию и оказывающих услуги населению, к соответствующей расчетной единице (на субъект Российской Федерации, на кв.км территории, на человека, на 1000/10000/100000 человек, на кв.м общей площади жилого фонда).
Прогноз потребности населения Санкт-Петербурга в объектах нормирования - это мощность объектов нормирования (по каждому виду), необходимая на расчетный (прогнозный) год для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга в соответствии с расчетными показателями обеспеченности и расчетными показателями доступности таких объектов.
2.2. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
2.2.1. Обоснование расчетных показателей обеспеченности объектами нормирования в области автомобильных дорог регионального значения и улично-дорожной сети и расчетных показателей их доступности
2.2.1.1. Обоснование расчетных показателей обеспеченности автомобильными дорогами регионального значения и улично-дорожной сети и расчетных показателей их доступности
2.2.1.1.1. Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга автомобильными дорогами регионального значения
По данным КБ, на 01.01.2023 протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге - 3503,24 км.
Фактическая общая плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 2,4 км/кв.км площади Санкт-Петербурга.
По данным КБ, на 01.01.2023 протяженность магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения, магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, магистральных улиц районного значения - 1899,96 км.
Фактическая плотность магистральной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 1,31 км/кв.км площади Санкт-Петербурга.
В целях определения дифференцированного показателя плотности улично-дорожной сети при подготовке документации по планировке территории проанализированы кварталы со сложившейся застройкой, характерные для различных функциональных зон, а также подготавливаемая документация по планировке территории.
В результате анализа выявлено, что фактическая плотность улично-дорожной сети кварталов со сложившейся застройкой в границах функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3 и Ж4 существенно не различается. Также невозможно выделить в отдельную группу территории, расположенные в границах функциональных зон с условным обозначением Д и СМ, поскольку указанные функциональные зоны, как правило, невелики по площади и являются частью крупных кварталов, расположенных в границах функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3 и Ж4. Проводить расчет плотности для функциональных зон с условным обозначением Д и СМ без учета площади функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3 и Ж4 нецелесообразно.
Таким образом, при определении фактической плотности улично-дорожной сети функциональные зоны объединены в следующие группы:
кварталы со сложившейся застройкой в границах функциональной зоны с условным обозначением Ж1;
кварталы со сложившейся застройкой в границах функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3, Ж4, Д, СМ.
Плотность улично-дорожной сети в кварталах со сложившейся застройкой в производственных зонах не подвергалась анализу в связи со спецификой использования таких зон. Улично-дорожная сеть в кварталах со сложившейся застройкой в производственных зонах отвечает требованиям технологических процессов конкретных предприятий и не может быть принята как аналог.
Также из подсчета плотности улично-дорожной сети исключена функциональная зона с условным обозначением P, так как в границах такой зоны, как правило, действуют регламенты и ограничения на строительство, в том числе и улично-дорожной сети.
Границы территорий, для которых производился расчет, установлены по естественным и искусственным преградам (реки, автомобильные и железные дороги).
Плотность улично-дорожной сети квартала рассчитывалась как отношение суммы протяженностей автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге в границах квартала к площади квартала. При этом в сумму протяженностей включались протяженности автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, находящихся в границах квартала, и половины протяженностей автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, ограничивающих (окаймляющих) квартал, для которого производился расчет.
Протяженность отдельных автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге взята на основании данных государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Региональная геоинформационная система". Численные показатели площади кварталов и протяженности автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге рассчитаны автоматически на основе трехмерной базовой модели местности Санкт-Петербурга.
При определении площади квартала преобладающая по площади функциональная зона (например, функциональная зона с условным обозначением Ж3) суммируется с площадью функциональных зон с условным обозначением Д, СМ, Р всех подвидов, расположенных в границах квартала.
Анализ плотности улично-дорожной сети для кварталов со сложившейся застройкой (таблица 3, таблица 4) выполнен ГБУ "ЦТП".