Действующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (с изменениями на 19 декабря 2023 года)

1. Основная часть

1.1. Общие положения

1.1.1. Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (далее - нормативы градостроительного проектирования) - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2015 N 549 "Об утверждении Положения об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга", и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Санкт-Петербурга.

1.1.2. Понятия, используемые в целях применения нормативов градостроительного проектирования:

градостроительное проектирование - деятельность субъектов градостроительной деятельности при территориальном планировании и планировке территории Санкт-Петербурга;

квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории или существующий сложившийся элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;

магистральная улично-дорожная сеть - часть улично-дорожной сети, включающая магистральные городские дороги I класса скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения I класса непрерывного движения, магистральные городские дороги II класса регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения II и III классов регулируемого движения, магистральные улицы районного значения;

место для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта - парковка (парковочное место) и (или) машино-место, общее количество которых обеспечивает достижение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта;

объекты нормирования - объекты регионального значения, в отношении которых установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения;

общая плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех автомобильных дорог регионального значения (включая улицы), образующих улично-дорожную сеть, существующих и планируемых в границах территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование, к площади территории Санкт-Петербурга;

плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение протяженности магистральной улично-дорожной сети к площади территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование;

расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения (далее - расчетный показатель обеспеченности) - удельный показатель количества объектов нормирования, и (или) их мощности, и (или) их площади на расчетную единицу;

расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Санкт-Петербурга (далее - расчетный показатель доступности, радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта нормирования до жилых зданий;

ТПУ первого уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты ГПТ, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;

ТПУ второго уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;

ТПУ третьего уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта;

улично-дорожная сеть - совокупность автомобильных дорог регионального значения в границах Санкт-Петербурга, обеспечивающих связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность;

функциональные зоны - функциональные зоны и их условные обозначения, установленные в составе Генерального плана Санкт-Петербурга.

Понятия, не указанные в настоящем пункте, употребляются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности

1.2.1. Расчетные показатели обеспеченности объектами нормирования в области автомобильных дорог регионального значения и улично-дорожной сети и расчетные показатели их доступности

При подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и (или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга минимальный расчетный показатель плотности магистральной улично-дорожной сети составляет 1,7 км/кв.км.

При подготовке документации по планировке территории:

минимальный расчетный показатель плотности магистральной улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв.км, за исключением функциональных зон с условным обозначением И, ТИ, Р2, СП1, СП2, СП3, РТ, СО, С1, С2, в которых допускается отклонение от минимального расчетного показателя плотности магистральной улично-дорожной сети, но не менее существующей плотности магистральной улично-дорожной сети;

минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет:

для функциональной зоны с условным обозначением Ж1 - 12,35 км/кв.км;

для функциональных зон с условным обозначением Ж2, Ж3, Ж4, Д, СМ - 4,40 км/кв.км;

для функциональных зон с условным обозначением П, Р1, Р3, С3 - 2,5 км/кв.км;

для функциональных зон с условным обозначением И, ТИ, Р2, СП1, СП2, СП3, РТ, СО, С1, С2 - не устанавливается.