Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.071-2016 Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог

     4.2.1 Безопасность движения

4.2.1.1 Более высокий уровень обеспечения безопасности движения на кольцевых пересечениях обусловлен следующими факторами:

- меньшим количеством конфликтных точек (рисунок 4.1);

- отсутствием пересечений поворачивающих транспортных потоков;

- движением с пониженными скоростями и, особенно, с меньшим разбросом скоростей.

4.2.1.2 Существенное влияние на снижение и выравнивание скорости движения оказывают элементы планировки пересечения. Наименьший разброс скоростей движения (среднеквадратическое отклонение скоростей от средней) характерен для кольцевых пересечений с диаметром внешней кромки кольцевой проезжей части не более 25-30 м. Это влияние одинаково как для автомобилей главного, так и для второстепенных направлений. В целом для дороги кольцевое пересечение является "успокоителем" движения, требующим, проведения соответствующих мероприятий по плавному снижению скоростей движения на подходах к пересечению.


Рисунок 4.1 - Конфликтные точки простого необорудованного и кольцевого пересечений


Оценка аварийности при движении в зоне кольцевых пересечений представлена в п.14.2 настоящих "Методических рекомендаций".