Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.071-2016 Методические рекомендации по проектированию кольцевых пересечений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог

     3 Термины и определения


В "Методических рекомендациях" применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 граничная линия кольцевого пересечения (yield line): Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы.

3.2 диаметр кольцевого пересечения, D (inscribed circle diameter): Диаметр внешней кромки кольцевой проезжей части.

3.2 зона влияния кольцевого пересечения: Участки автомобильных дорог, примыкающих к кольцевому пересечению, в пределах которых происходит изменение скорости движения автомобилей, обусловленное необходимостью ее снижения на кольцевом пересечении.

3.4 зона переплетения (L): Зона, в пределах которой под острыми углами (7-15°) происходит перестроение автомобилей для смены полос движения без остановки для пропуска автомобилей, движущихся в попутном направлении.

3.5 кольцевое пересечение (roundabout): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки автомобилей поворачивающих транспортных потоков.

3.6 краевая полоса кольцевой проезжей части (b): Уширение дорожной одежды с внешней стороны кольцевой проезжей части, отделяющая ее от тротуара (пешеходной дорожки) обочины или разделительной полосы безопасности кольцевого пересечения.

3.7 краевая полоса: Уширение дорожной одежды, отделяющее проезжие части на участке подхода к кольцевому пересечению от тротуара (пешеходной дорожки) обочины или разделительной полосы безопасности кольцевого пересечения.

3.8 краевая полоса центрального островка (apron, truck apron, central overrun area): Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.

3.9 мини-кольцевое пересечение (mini-roundabout): Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов.

3.10 многополосное кольцевое пересечение: Кольцевое пересечение с организацией движения при объезде центрального островка по двум и более полосам движения.

3.11 направляющий островок (splitter island, separator islands, divisional islands, or median islands): Приподнятый над проезжей частью или выделенный горизонтальной разметкой элемент участка подхода к кольцевому пересечению, направляющий движение въезжающих на кольцевую проезжую часть автомобилей и выезжающих с нее.

3.12 однополосное кольцевое пересечение: Кольцевое пересечение с организацией движения при объезде центрального островка транспортными потоками всех направлений по одной полосе.

3.13 отклонение траектории движения (deviation): Смещение траектории автомобилей левоповоротного и прямого (транзитного) транспортных потоков по отношению к положению автомобилей при въезде на кольцевую проезжую часть.

3.14 правоповоротная полоса (bypass): Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.

3.15 приоритетное направление движения в зоне кольцевого пересечения: Установленное преимущественное право на первоочередной проезд автомобилей по определенному направлению по отношению к другим участникам движения.

3.16 проезжая часть кольцевого пересечения (circulatory roadway): Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.

3.17 пропускная способность кольцевого пересечения (roundabout capacity) (P): Максимальное количество автомобилей, которое может въехать на кольцевоое пересечение в единицу времени. Пропускная способность кольцевого пересечения является суммарной величиной пропускной способности каждого из въездов на кольцевую проезжую часть.

3.18 пропускная способность въезда на кольцевое пересечение (P): Максимальное число автомобилей, которое может въехать на пересечение за единицу времени при заданной интенсивности движения на кольце и наличии постоянной очереди автомобилей на въезде.

3.19 радиус въезда (entry radius): Радиус правой кромки проезжей части участка въезда на кольцевую проезжую часть.

3.20 радиус выезда (exit radius): Радиус правой кромки проезжей части участка выезда с кольцевой проезжей части.

3.21 разделительная полоса безопасности кольцевого пересечения (landscaping buffer): Полоса, отделяющая кольцевую проезжую часть и проезжие части участков подходов к кольцевому пересечению от тротуара (пешеходной дорожки) или обочины, устраивается при наличии пешеходного движения, ее конструкция должна препятствовать выходу пешеходов на проезжую часть.

3.22 раструбное уширение въезда на кольцо (flare): Уширение проезжей части на участке въезда перед граничной линией кольцевого пересечения.

3.23 расчетная скорость движения кольцевого пересечения (V): Скорость одиночного автомобиля, обеспечивающая безопасность движения на кольце, используется при расчете геометрических элементов пересечения.

3.24 траектории свободного проезда кольцевого пересечения (fastest travel path, fastest path): Траектории свободного проезда легковых автомобилей по каждому из направлений: при въезде на кольцевую проезжую часть, на участке движения по кольцевой проезжей части и при выезде с нее.

3.25 успокоение движения (calming): Комплекс преимущественно планировочных мероприятий, предназначенных для снижения скоростей движения автомобилей транспортного потока.

3.26 участок въезда на кольцевую проезжую часть (entry): Участок перед граничной линией, на котором водитель принимает окончательное решение о режиме въезда на кольцевую проезжую.*

_________________