Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.059-2015 Рекомендации по применению на мостах, путепроводах и тоннелях пешеходных настилов (тротуаров) из композиционных материалов

     6 Рекомендации по проектированию пешеходных настилов из полимерных композиционных материалов

6.1 Положения по проектированию тротуаров (служебных проходов) в части назначения их геометрических размеров распространяются на пешеходные настилы из ПКМ.

6.2 Проектирование таких настилов на мостовых сооружениях и в тоннелях осуществляется в соответствии с нормативными документами в данной области, в том числе СП 35.13330.2011, СП 122.13330.2012, ГОСТ 24451-80, стандартом [1], а также с учетом положений настоящего методического документа.

6.3 Воздействие коррозионно-активных веществ может существенно снизить срок службы мостовых сооружений и тоннелей в период их эксплуатации. Для его продления при соответствующем обосновании следует применять пешеходные настилы из ПКМ.

6.4 Ширина служебных проходов и тротуаров на мостовых сооружениях назначается в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011.

6.5 Ширина служебных проходов и тротуаров автодорожных тоннелей назначается в соответствии с требованиями ГОСТ 24451-80.

6.6 Рекомендуемый прогиб секций пешеходных настилов от нормативных временных и постоянных нагрузок в течение всего периода их эксплуатации не должен превышать 1/400 длины пролета настила.

6.7 Допускается пешеходным настилам задавать строительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки, превышающей величину 1/1000 длины пролета.

6.8 Узлы объединения конструктивных элементов пешеходных настилов из ПКМ:

сборные секции сплошных пешеходных настилов рекомендуется объединять между собой шпоночными соединениями "выступ - паз", расположенными на смежных боковых продольных плоскостях секций настилов. Допускается объединение их смежных секций с использованием болтовых соединений и накладок;

соединение пешеходного настила с несущими конструкциями мостовых сооружений и тоннелей можно выполнять с помощью болтов, в том числе с применением оцинкованной или нержавеющей стали, в зависимости от степени агрессивного воздействия окружающей среды;

болто-фрикционные соединения следует проектировать с использованием шайб, обеспечивающих распределение давления от напрягаемого крепежного элемента по поверхности объединяемых элементов. Допускается болтовые соединения дублировать хомутами;

диаметр невысокопрочных болтов не должен быть менее 6 мм. Диаметр отверстий под такие болты рекомендуется назначать с условием обеспечения плотного прилегания болта к поверхности отверстия в стыкуемых элементах по всему периметру отверстия. Следует избегать касания резьбой болта поверхности отверстия. С этой целью допускается устанавливать втулку в отверстие, при этом внешний диаметр втулки должен быть равным диаметру отверстия. Длина втулки в соединениях на невысокопрочных болтах назначается не более толщины пакета соединения.

6.9 При отсутствии в действующих сводах правил положений о методах расчета конструкций из ПКМ расчет пешеходных настилов допускается выполнять на действие постоянных нагрузок и неблагоприятных сочетаний временных нагрузок по предельным состояниям в соответствии с требованиями ГОСТ 33384-2015, а также ГОСТ 33119-2014, ГОСТ 27751-2014 или иных методических положений, в которых учитывается работа рассматриваемого композиционного конструктивного элемента с обязательным наличием технического свидетельства согласно постановлению [2] при обязательной разработке и согласовании специальных технических условий в соответствии с требованиями документа [3]. При этом коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1.

В частности, расчет пешеходных настилов на воздействие пешеходной нагрузки, равной g = 4 кПа, производится по СП 35.13330.2011.