Наименование | Обследование детей с целью установления диагноза | Код | А/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком |
Сбор анамнеза жизни ребенка | |
Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) | |
Получение информации о профилактических прививках | |
Сбор анамнеза заболевания | |
Оценивание состояния и самочувствия ребенка | |
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию | |
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям | |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям | |
Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
Необходимые умения | Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком |
Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка | |
Получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком | |
Получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка | |
Получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания | |
Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста | |
Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии | |
Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей | |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям | |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям | |
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей | |
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам | |
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей | |
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам | |
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам | |
Обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию | |
Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания | Методика сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания) |
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста | |
Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах | |
Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка - от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам | |
Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) | |
Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста | |
Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия) | |
Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп | |
Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей | |
Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам | |
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах | |
Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям | |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям | |
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
Другие характеристики | - |