4.1 Грузоподъемность ледовых переправ и ледовых дорог (далее - ледовых переправ) через пресноводные водоемы определяют в зависимости от толщины льда, его структуры и температуры.
4.2 При оценке грузоподъемности ледовых переправ за основу принимают положения норм [1], а также СП 34.13330.2012, СП 78.13330.2012, СП 86.13330.2014, СП 103-34-96.
4.3 Грузоподъемность ледовых переправ оценивают в следующей последовательности:
- определяют температуру и толщину льда;
- выявляют структуру льда с установлением глубины воды и проблемных участков в створе (перекатов, отмелей, больших перепадов воды);
- вычисляют расчетную толщину льда;
- устанавливают грузоподъемность.
4.4 Грузоподъемность ледовых переправ определяют с использованием георадиолокационного оборудования, которое в процессе георадиолокационных измерений позволяет:
- производительно получить непрерывную геофизическую информацию по толщине льда и глубине водного потока как в продольном, так и поперечном направлениях к оси переправы;
- оценить структуру льда по полученным радарограммам;
- установить толщины естественного, намороженного и снегового льда по всей ее длине и коэффициенты, зависящие от структуры льда, для вычисления его расчетной толщины;
- использовать неразрушающую технологию обследований и обеспечить экологическую чистоту проведения георадиолокационных измерений.
4.5 Георадиолокационные измерения, осуществляемые в соответствии с рекомендациями [2], требуют заверки по толщине, которую выполняют в результате бурения лунок на участках георадиолокационных обследований.
4.6 Для проведения георадиолокационных измерений на ледовых переправах используют георадары или иные приборы, принцип действия которых основан на определении времени прохождения электромагнитных волн и расчете толщины льда по диэлектрической проницаемости, имеющие сертификаты соответствия, прошедшие техническое обслуживание в соответствии с требованиями изготовителя и адаптированные к специфике решаемых задач.
4.7 К работам по георадиолокационному обследованию ледовых переправ допускаются специалисты, имеющие профильное дорожное высшее образование, прошедшие обучение работе с георадаром или иными приборами, принцип действия которых основан на измерении времени прохождения электромагнитных волн и расчете толщины льда по диэлектрической проницаемости. К специалистам предъявляются также требования по опыту проведения георадиолокационных работ не менее одного года.
К выполнению работ по обработке и интерпретации полученных радарограмм могут быть дополнительно привлечены инженеры-геофизики.