Недействующий

Об осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (с изменениями на 6 апреля 2021 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Москвы от 02.11.2021 N 1719-ПП)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений Порядка осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение 1 к настоящему постановлению) и настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент по телефонам, почтовому адресу, адресу электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

5.3. Жалоба (обращение) подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.3.1. Наличия в жалобе (обращении) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

5.3.2. Если текст жалобы (обращения) или его части, фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.3.3. Если в жалобе (обращении) не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.3.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы (обращения), поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы (обращения) до вынесения решения по жалобе (обращению).

5.4. В случае оставления жалобы (обращения) без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы (обращения), письменное мотивированное уведомление (за исключением случаев, когда в жалобе (обращении) не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе (обращению).

5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Департамент.

5.6. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

5.6.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

5.6.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (обращения), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (обращении) вопросов.

5.6.4. Обращаться с жалобой (обращением) на принятое по жалобе (обращению) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы (обращения) в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (обращения).

5.6.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.7. Жалоба (обращение), поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации в Департаменте.

5.8. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (обращении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему жалобу (обращение), сообщается в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы (обращения) о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (обращения), отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в 5-дневный срок с момента регистрации жалобы (обращения) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы (обращения) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.10. Должностные лица Департамента обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (обращения), в случае необходимости:

5.10.1. С участием заявителя, направившего жалобу (обращение), или его уполномоченного представителя.

5.10.2. Вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы (обращения) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5.10.3. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов.

5.10.4. Уведомляют заявителя о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.11. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Департамент с жалобой (обращением) на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы (обращения), подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе (обращении) и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения).

5.12. К жалобе (обращению) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

5.13. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения жалобы (обращения) документов и материалов.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений: