1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - Требование) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП).
2. Участниками информационного обмена при направлении Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также операторы электронного документооборота, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами (далее - операторы электронного документооборота).
3. Положения, предусмотренные пунктами 5, 11-17 настоящего Порядка, распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.
4. В процессе электронного документооборота при направлении Требования по телекоммуникационным каналам связи также направляются следующие технологические электронные документы:
1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2011, регистрационный номер 21307) (далее - Порядок, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@) с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-6/790@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 28.09.2009 N ММ-7-6/475@, от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.12.2011, регистрационный номер 22728), от 28.10.2014 N ММВ-7-14/556@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.11.2014, регистрационный номер 34752), от 11.08.2015 N СА-7-14/345@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2015, регистрационный номер 38704);
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N 3 и N 4 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N 5 и N 6 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N 7 и N 8 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Требование и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта.
5. При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе.
6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Требований и технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с КЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат).
7. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований и технологических электронных документов.
8. Направление и получение Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном подписании Требований квалифицированной электронной подписью, выданной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2016, N 26, ст.3889), позволяющих установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Требовании.
9. Направление Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.
10. Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
11. Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная КЭП налогоплательщика.
12. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
13. Требование не считается принятым налогоплательщиком, если:
1) ошибочно направлено налогоплательщику;
2) в нем отсутствует (не соответствует) КЭП, позволяющая идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).