Статус документа
Статус документа

СП 85.13330.2016 Контактные сети электрифицированного транспорта. Актуализированная редакция СНиП III-41-76

     10.2 Приемка контактной сети в эксплуатацию

10.2.1 Установленные опоры контактной сети должны быть сданы под монтаж организации, осуществляющей монтаж контактной подвески. Приемку опор под монтаж производят с участием представителя заказчика и оформляют актом установленной формы.

Опоры наружного освещения, предназначенные для подвески проводов контактной сети трамвая и троллейбуса, следует сдавать под монтаж комиссии, в работе которой обязательно должен участвовать представитель трамвайно-троллейбусного управления.

Запрещается производить монтажные работы на опорах, не принятых под монтаж.

10.2.2 Одновременной сдаче под монтаж подлежат опоры, установленные на целом перегоне, станции или в отдельном парке станции в соответствии с планами контактной сети.

На перегонах длиной 18 км и более допускается сдача опор под монтаж в течение двух сроков.

Переходные и анкерные опоры сопряжений анкерных участков перегона со станциями (воздушных промежутков, ограничивающих перегон), а также габаритные ворота сдают под монтаж вместе с опорами перегона.

Опоры питающих линий, отходящих от тяговых подстанций, сдают под монтаж одновременно с опорами соответствующих станций.

На участках, предъявляемых к сдаче под монтаж, должны быть установлены, закреплены и отрегулированы все предусмотренные проектом опоры, жесткие поперечины, анкерные оттяжки и анкеры, опоры и поперечины для проводов, идущих к постам секционирования.

10.2.3 При приемке под монтаж проверяют соответствие проектным следующих фактических данных: типы стоек и фундаментов, места и габариты их установки, глубины заделки нераздельных опор и фундаментов в грунте. Кроме того, проверяют правильность установки опор направленного типа по отношению к направлению действующих нагрузок, а в опорах с закладными деталями - комплектность деталей и правильность их установки, а также наличие выводов заземляющего проводника на участках переменного тока и наличие и исправность изолирующих элементов для опор.

10.2.4 Для установленных опор допустимы отклонения от проектных данных, приведенные в таблице 1.


Таблица 1

Наименование параметра

Допускаемые отклонения для

железных дорог

городского транспорта

общего пользования

промышленного транспорта

трамвая

троллейбуса

По глубине заделки опор или фундаментов в грунт

±100 мм

±100 мм

±100 мм

±100 мм

По длине пролета

+1 м
-2 м

-

+1 м
-2 м

+1 м
-2 м

Смещение опор вдоль пути:

опор, фиксирующих воздушные стрелки, сходные и управляемые стрелки, пересечения и криводержатели

Не более ±0,5 м

-

Не более ±0,5 м

Не более ±0,5 м

По длине пролета для простой компенсированной подвески:

на прямых участках пути и кривых радиусом 800 м и более

-

+2 м
-3 м

-

-

кривых радиусом от 300 до 800 м

-

+1 м
-2 м

-

-

кривых радиусом менее 300 м

-

-2 м

-

-

По длине пролета для ценной* полукомпенсированной подвески:

_____________
     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

на прямых участках пути и кривых радиусом 800 м и более

-

+ 2 м
-3 м

-

-

на кривых радиусом менее 800 м и на стрелочных съездах

-

+1 м
-2 м

-

-

Разворот опор в плане относительно направления, перпендикулярного оси пути

±3°

±3°

±3°

±3°

По расстоянию от оси пути до ближайшей к пути грани опор на уровне головки рельса

+150 мм

+150 мм

-

-

Наклон оси опоры относительно вертикали:

в сторону, противоположную действию основных нагрузок

3%

3%

3%

3%

вдоль пути для анкерных опор

0,5%

0,5%

0,5%

0,5%

вдоль оси пути для промежуточных опор

1%

1%

1%

1%

Отклонение от проектного положения вдоль пути между анкерной опорой и анкером для оттяжки

±0,2 м

±0,2 м

± 0,2 м

±0,2 м

Примечания

1 Глубину проверяют по положению верха фундамента или условного обреза у нераздельных опор, объединенных с фундаментом, относительно уровня головки рельса или уровня дорожного покрытия.

2 Если по гидрологическим или другим условиям требуется большее смещение опоры от проектного положения, то изменение длин пролета должно быть согласовано с проектной организацией.

3 Изменение этого расстояния в сторону уменьшения не допускается; большие плюсовые отклонения допускаются по согласованию с проектной и монтажной организациями и заказчиком при условии обеспечения проектного положения подвески на консоли по отношению к оси пути и достаточной прочности опоры.

10.2.5 В металлических стойках для контактных сетей железных дорог, устанавливаемых на фундаменты, проверяют надежность их закрепления и наличие электрической изоляции опор от анкерных болтов в тех случаях, когда такая изоляция предусмотрена проектом.

10.2.6 Все наружные металлические части и оттяжки опор, а также стальные опоры должны иметь антикоррозионное покрытие, а резьба покрыта антикоррозионной смазкой. Оттяжки должны быть в натянутом состоянии.

10.2.7 При приемке в эксплуатацию опор контактных сетей железных дорог общего пользования на участках постоянного тока заказчик (при необходимости) проверяет величину омического сопротивления цепи "заземляемые стальные детали - рельс - грунт - бетонный защитный слой фундаментной части - арматура - бетонный защитный слой надземной части - изолирующие элементы - заземляемые стальные детали". Величина этого сопротивления должна обеспечивать ограничение величины тока утечки до значения, не превышающего критерия опасности по электрокоррозии (0,6 мА/дм).

Если сопротивление цепи будет менее указанного, то производят проверку наличия и правильности установки изолирующих втулок, прокладок и клиц крепления заземляющего проводника, а также изоляции стальных опор от фундамента. Обнаруженные неисправности устраняют и вновь проверяют величину сопротивления; если оно будет меньше указанного, то эти опоры допускается по согласованию с заказчиком принимать в эксплуатацию в том случае, если на них смонтировано заземление с диодными заземлителями или с искровыми промежутками.

10.2.8 На установленных опорах контактной сети железных дорог общего пользования строительной организацией должны быть нанесены нумерация и знак высокого напряжения.

Знак должен иметь высоту не менее 160 мм и очертание в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026.

Номерные знаки должны быть расположены на высоте 5 м от головки рельса и отчетливо видны с поезда.

На установленных опорах контактной сети трамвая и троллейбуса строительной организацией должны быть нанесены по трафарету масляной краской на высоте 2-2,5 м порядковый номер опоры по проекту, тип опоры, год установки.

10.2.9 Основные требования по приемке строительно-монтажных работ приведены в [2].

Заказчик обязан в период подготовки к приемке в эксплуатацию контактных сетей оповестить работников промышленных предприятий, а также жителей населенных пунктов, расположенных в зоне электрифицируемого участка и прилегающих к ней, за 15 дней о предстоящей подаче высокого напряжения в контактную сеть; на станциях периодически оповещать пассажиров, локомотивные и поездные бригады и всех работников станций за пять дней до подачи напряжения и в течение 15 дней после подачи о наличии высокого напряжения в контактной сети.

10.2.10 Не менее чем за 2 мес до подачи напряжения в контактную сеть заказчик обязан выдать монтажной организации согласованные с энергоснабжающей организацией (управлением энергосистемы) данные о фазировке линии электропередачи, а после окончания монтажа питающих линий проверить соответствие проекту их фазировки.

До подачи напряжения в контактную сеть заказчик совместно с энергоснабжающей организацией должен разработать программу и порядок включения тяговых подстанций.

10.2.11 Строительно-монтажная организация при сдаче в эксплуатацию контактной сети обязана в дополнение к документации, представляемой рабочим приемочным комиссиям согласно СП 68.13330 представить следующую техническую документацию: