Статус документа
Статус документа

СП 85.13330.2016 Контактные сети электрифицированного транспорта. Актуализированная редакция СНиП III-41-76

     6.4 Установка стоек для опор контактной сети

6.4.1 Сооружение нераздельных железобетонных опор контактных сетей железных дорог с пути следует осуществлять комплектом машин, включающим установочный поезд и котлованокопатели, а сооружение опор "с поля" - комплектом машин, включающим бульдозер, котлованокопатель, краны на пневмоколесном ходу и транспортные средства для развозки опор. Установку нераздельных опор "с поля" рекомендуется совмещать с их разгрузкой с транспортных средств.

6.4.2 Опоры следует устанавливать с помощью стропов или захватов, обеспечивающих возможность подъема опор, их перевода в вертикальное положение, установку в котлован и снятие стропа без подъема рабочих на опоры. Применяемые стропы или захваты должны обеспечивать безопасность работы и не допускать повреждений опор.

6.4.3 При установке опор необходимо соблюдать расстояния от оси пути или борта дороги до передней грани каждой опоры и обеспечивать правильность ее заглубления и расположения закладных деталей для крепления консолей, а также положения отверстий для кабельных выводов и блоков грузовых компенсаторов.

6.4.4 После установки железобетонной опоры в котлован и выверки правильности ее расстояния относительно оси железнодорожного пути опору следует закрепить, засыпав пазухи котлована на 1 м, и после этого произвести расстроповку.

6.4.5 Одновременно с засыпкой фундаментной части следует производить регулировку нераздельной опоры таким образом, чтобы ее вертикальная ось была наклонена в летнее время на 1,5-2%, а зимой - на 2-3% в сторону, противоположную действию основных нагрузок. Наклон опоры, устанавливаемой с внешней стороны кривой и на прямом участке пути, следует делать в сторону поля, а на внутренней стороне кривой опоры устанавливать вертикально.

Загрузку опоры контактной сети трамвая и троллейбуса, установленной в бетонный монолитный фундамент, можно осуществлять не ранее достижения бетоном прочности на сжатие 200 (100) кгс/см.

6.4.6 На свежеотсыпанных насыпях установка нераздельных опор не допускается.

6.4.7 Опорные плиты следует устанавливать под анкерные опоры и стойки жестких поперечин при наличии слабых оснований (по расчету) в соответствии с рабочими чертежами и планом контактной сети железных дорог.

6.4.8 Окончательную вертикальную регулировку и засыпку фундаментной части нераздельных опор следует производить в день их установки (после "окна"); для обеспечения безопасности движения поездов установленные железобетонные опоры должны находиться под наблюдением строительного мастера или бригадира до полной засыпки котлованов.

6.4.9 При установке опор и анкеров в районах распространения вечномерзлых грунтов в теплое время года с применением деревянных коробов разрыв во времени между окончанием разработки котлована и установкой опоры или анкера должен быть не более 1 сут; разрыв во времени между установкой короба и его засыпкой дренирующим грунтом - не более 2 сут.

6.4.10 При установке опор с применением специальных конструкций и мероприятий, предотвращающих морозное выпучивание грунта с опорой, следует составлять акты на освидетельствование скрытых работ по установленной форме.

6.4.11 Установку стоек раздельных опор с креплением на фундаментах следует производить железнодорожным краном. Эти работы следует совмещать с вибропогружением фундаментов в обычных грунтовых условиях и сооружением фундаментов в сложных инженерно-геологических условиях.

6.4.12 До установки стоек должны быть выполнены следующие работы: проверено положение фундамента, засыпаны пазухи, выправлены анкерные болты и исправлена резьба болтов (если она была повреждена при перевозке и установке).

Перед установкой стоек на анкерные болты фундаментов следует устанавливать нижние втулки и изолирующую пластину, а также монтажные конусные насадки для защиты резьбы анкерных болтов от механических повреждений. Изолирующая пластина должна плотно прилегать к поверхности фундамента и не коробиться.

Верхние втулки следует устанавливать на анкерные болты после монтажа стоек.

6.4.13 В тех случаях, когда фундамент с анкерным креплением стоек установлен с отклонением от вертикали, возможна регулировка стойки при монтаже с помощью регулирующих шайб общей толщиной не более 15 мм.

Установленная стойка при окончательной регулировке должна быть закреплена на болтах гайками с шайбами и контргайками.

6.4.14 Станционные опоры гибких поперечин контактных сетей железных дорог следует устанавливать по заранее разработанному графику производства работ, согласованному с начальником станции.

При выполнении работ с пути опоры следует размещать на платформе в соответствии с очередностью их установки.

После установки стальных опор на анкерные болты фундамента они должны быть закреплены гайками не менее чем на одном болте под каждой стойкой. При выравнивании опор по вертикали допускается применение стальных подкладок, но не более трех общей толщиной до 30 мм.

6.4.15 При установке стоек жестких поперечин на железнодорожных станциях и многопутных перегонах необходимо соблюдать следующие правила:

- стойки жестких поперечин следует устанавливать вертикально;

- необходимо обеспечивать точность расстояния между опорами одной поперечины, определяемого размерами принятого ригеля; при этом отклонения установленных опор от проектных данных не должны превышать допусков, приведенных в таблице 1;

- при установке ригеля допускается регулировка опор с отклонением продольной оси от вертикали до 1 см на 1 м длины опоры.