Статус документа
Статус документа

СП 85.13330.2016 Контактные сети электрифицированного транспорта. Актуализированная редакция СНиП III-41-76

     8.3 Монтаж контактной подвески

8.3.1 Метод монтажа проводов контактной сети железных дорог следует выбирать в зависимости от интенсивности движения поездов и характеристики плана пути.

8.3.2 Провода следует раскатывать под руководством производителя работ или мастера, который обязан перед выездом проверять надежность закрепления барабанов и состояние устройств для их торможения.

8.3.3 При монтаже контактной сети железных дорог раскатку несущего троса и контактного провода методом "поверху" следует производить в "окна" с занятием железнодорожного пути; при раскатке контактного провода следует делать только постоянные стыковки.

8.3.4 Отклонение несущего троса от проектного положения в плане допускается не более ±200 мм для железных дорог и ±50 мм для трамвая и троллейбуса.

8.3.5 Проверку стрелы провеса несущего троса следует осуществлять замером высоты подвески троса у опор и в точке его наибольшего провеса в середине пролета. Стрелу провеса определяют как разность между средней высотой подвески троса у опор и высотой его подвески в точке наибольшего провеса.

Стрелу провеса троса измеряют в двух-трех пролетах с каждого конца анкерного участка, но не в пролетах анкеровочных ветвей.

8.3.6 Натяжения новых некомпенсированных несущих тросов при монтаже следует с учетом последующей вытяжки увеличивать на 10-15%, против приведенных в монтажных таблицах.

8.3.7 Отклонения от установленного проектом номинального натяжения компенсированных проводов в анкерном участке не должны быть более 10% для несущего троса и 15% для контактных проводов.

8.3.8 При монтаже компенсаторов на новых проводах расстояние от низа грузов до поверхности фундамента или грунта (взятое по монтажным таблицам или графикам) необходимо принимать с учетом вытяжки проводов.

8.3.9 Отклонение от проектного расстояния между точками крепления струн цепной контактной подвески допускается не более 0,5 м.

На соседних путях железнодорожных перегонов и на станциях струны следует располагать в одном створе. Двойные контактные провода можно крепить на общих струнах (с отдельными нижними звеньями для каждого провода) или каждый провод на самостоятельных струнах, расположенных в шахматном порядке.

8.3.10 При стыковании несущих тросов главных путей железных дорог допускается не более двух стыков на анкерный участок (по контактному проводу) при расстоянии между ними не менее 150 м. На остальных путях допускается не более трех стыков на анкерном участке.

8.3.11 При монтаже контактных сетей железных дорог медные и сталемедные тросы сечением 35, 50, 70, 95, 120 мм и алюминиевые провода сечением 120, 150, 185 мм необходимо стыковать овальными соединителями и соответствующего сечения методом обжатия. Допускается стыкование медных проводов и сталемедных тросов четырьмя соединительными зажимами соответствующего сечения, а алюминиевых тросов - тремя зажимами; расстояние между зажимами должно быть равно 1,5 длины зажима. На обводах фидеров у анкерных опор, спусках и шлейфах разъединителей и других свободно висящих электрических соединителях допускается стыковка алюминиевых и сталеалюминиевых проводов термитной сваркой. В тех местах, где сталеалюминиевые и алюминиевые тросы испытывают натяжение, их соединение допускается производить при помощи термитной сварки в сочетании с прессованием тросов овальными соединителями соответствующего сечения или соединительными (питающими) зажимами.

Сталемедные тросы сечением 50, 70, 95 мм допускается стыковать клиновыми зажимами с соединительной планкой между ними и соединением выходящих из зажимов концов тросов.

Стальные тросы следует стыковать клиновыми зажимами с соединительной планкой между ними, дополняя в необходимых случаях шунтом или треххомутовыми стыковыми зажимами для стальных тросов, монтируемыми на тросах сечением 70 мм по два зажима, а на тросах сечением 50 мм - по одному зажиму.

Допускается стыкование тросов методом взрыва.

8.3.12 Стыковать контактные провода контактных сетей железных дорог на всех путях перегонов и станций допускается не менее чем через 300 м; при этом не учитывают стыковки на нерабочих анкерных ветвях и места заводской сварки (пайки) проводов. На главных путях перегонов и станций должно быть не более двух стыковок на анкерный участок.

На контактных проводах трамваев и троллейбусов стыковые зажимы следует располагать на расстоянии не далее 1 м от струны или гибкой поперечины.

8.3.13 Концы медных и сталемедных несущих тросов в узлах анкеровок следует заделывать через вилочный коуш и закреплять овальным соединителем или цанговым соединительным зажимом; стальные тросы - стыковыми (треххомутовыми) зажимами. Допускается закрепление медных проводов тремя соединительными зажимами соответствующего сечения, а сталемедных и стальных тросов - клиновыми или цанговыми зажимами, рассчитанными на соответствующую нагрузку.

8.3.14 Компенсаторные тросы и грузы при их движении не должны касаться конструкций и деталей опор контактной сети. На опоре или внутри трубчатой опоры (контактной сети трамваев и троллейбусов), на которой монтируют компенсатор, следует устанавливать ограничители перемещения грузов.