Статус документа
Статус документа

СП 85.13330.2016 Контактные сети электрифицированного транспорта. Актуализированная редакция СНиП III-41-76

     6.2 Сооружение опорных конструкций контактной сети в обычных грунтовых условиях

6.2.1 Установка с помощью вибропогружения

6.2.1.1 Вибропогружение следует выполнять на проектную глубину в лидирующие скважины диаметром:

- не более 300 мм в мелких и пылеватых песках, в мягкопластичных глинистых грунтах;

- не более 400 мм в щебенистых и гравийных грунтах, в песках крупных и средней крупности, в тугопластичных и полутвердых глинистых грунтах;

- не более 500 мм в плотных грунтах для фундаментов диаметром 530 и 630 мм;

- не более 650 мм в плотных грунтах для фундаментов диаметром свыше 720 мм.

6.2.1.2 Сооружение фундаментов следует производить с применением виброагрегата или машины на железнодорожном ходу.

При работе "с поля" допускается применять вибропогружатель, навешиваемый на стрелу экскаватора или на кран-манипулятор на базе автомобилей.

6.2.1.3 При вибропогружении на прямых участках пути и внешней стороне кривой трехлучевые фундаменты должны быть расположены уширенным лучом "к полю", на внутренней стороне кривой - к пути.

6.2.1.4 Вибропогружение фундаментов без образования лидирующей скважины не допускается. Вибропогружение фундаментов на слабых основаниях допускается при условии последующей установки железобетонного ростверка, объединяемого с фундаментом.

6.2.2 Установка в котлованы

6.2.2.1 Разработку котлованов под фундаменты и опоры контактной сети следует производить механизированным способом: специальными котлованокопателями, буровыми машинами и экскаваторами, а в труднодоступных местах - с помощью средств малой механизации.

В стесненных условиях на станциях, где близко расположены подземные коммуникации, разработку котлованов допускается выполнять вручную с принятием необходимых мер по обеспечению техники безопасности работающих и сохранности подземных сооружений.

6.2.2.2 Разработку котлованов в местах расположения подземных коммуникаций необходимо проводить под наблюдением представителей эксплуатирующих организаций. Руководитель работ не менее чем за 2 сут обязан поставить в известность заинтересованные организации о месте и времени этих работ, а организации, эксплуатирующие коммуникации, должны обеспечить выдачу разрешений на производство земляных работ и установку временных сигналов-указателей направления подземных коммуникаций на участке разработки котлована и выделить своего представителя.

6.2.2.3 Размеры котлована в плане должны обеспечивать возможность установки фундамента или нераздельной опоры с опорными плитами в проектное положение с учетом уплотнения грунта в пазухах.

6.2.2.4 При обнаружении в котловане грунта несущей способностью ниже предусмотренной проектом способ закрепления фундаментов и опор в грунте должен быть определен проектной организацией (в порядке проведения авторского надзора) по согласованию со строительной организацией и заказчиком.

6.2.2.5 Разработку котлованов необходимо, как правило, осуществлять таким образом, чтобы для опор, устанавливаемых на прямых участках, с внешней стороны кривых, а также с внутренней стороны кривых радиусом более 1000 м котлован был расположен от оси рельсового пути (а для троллейбусных линий - от бортового камня дороги) на расстоянии, обеспечивающем возможность установки фундамента или опоры в проектное положение вплотную к стенке котлована, ближайшей к пути.

На внутренней стороне кривых радиусом менее 1000 м котлован следует располагать на таком расстоянии от оси рельсового пути, чтобы обеспечить установку опоры или фундамента в проектное положение вплотную к стенке котлована, расположенной с "полевой стороны".

6.2.2.6 Грунт, извлеченный (вынутый) из котлованов, необходимо располагать, соблюдая габариты приближения строений. Засыпка кюветов грунтом запрещена.

При расположении котлованов на проезжей части улицы и около нее дорожно-строительные материалы должны быть убраны с проезжей части или надежно ограждены от проезжающего транспорта.

6.2.2.7 Вертикальные стенки котлованов, разработанных (отрытых) с применением средств малой механизации в слабых, обводненных и несвязных грунтах, подлежат креплению, обеспечивающему устойчивость их стенок и безопасность движения транспортных средств. Крепления должны быть инвентарными.

6.2.2.8 Разработку котлованов под опоры без закрепления стенок следует выполнять:

- при установке фундаментов или опор непосредственно за механизированной разработкой котлованов;

- в выемках и нулевых местах с устойчивыми (сухими, связными) грунтами при расстоянии от оси пути до ближайшей грани опоры 4,9 м и более;

- в сухих связных грунтах для консольных опор с габаритом установки 3,1 м и более.

6.2.2.9 При устройстве котлованов в скальных и мерзлых грунтах, требующих разрыхления взрывным способом, взрывные работы следует производить по специальным проектам и в соответствии с требованиями правил безопасности при перерывах в движении поездов.

В связных нескальных грунтах (глинах, суглинках) разрешено устройство взрывным способом котлованов под перегонные опоры; при этом должна быть обеспечена устойчивость земляного полотна и верхнего строения пути, а работы следует осуществлять в соответствии с требованиями проекта и по согласованию с отделением железной дороги.

6.2.2.10 При разработке котлованов "с поля" руководитель работ обязан через администрацию дистанции пути обеспечить выдачу локомотивным и поездным бригадам письменного предупреждения. Место работ должно быть ограждено переносными сигналами.