Условия и форматы представления страховщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2016 год в форме электронных документов

1. Общие положения

1.1. Страховщики представляют годовую отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Файлы должны обеспечивать считывание и контроль показателей годовой отчетности.


Имя файла архива формируется следующим образом:

XXXX_дд.мм.гггг_acc.zip,


где XXXX - регистрационный номер записи страховщика в едином государственном реестре субъектов страхового дела (от одной до четырех цифр без лидирующих нулей);

дд.мм.гггг - отчетная дата (день, месяц, год).

Например: 928_31.12.2016_acc.zip.

1.2. Набор файлов, представляемых в составе годовой отчетности, должен включать:

1.2.1. Файл описания страховщика с именем "0.xml", содержащий описание страховщика, сведения из аудиторского заключения, сведения из актуарного заключения, подготовленного по итогам обязательного актуарного оценивания (только для общества взаимного страхования), а также перечень файлов разделов пояснений к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о финансовых результатах страховщика (текстовая форма) (далее - пояснения в текстовой форме) и пояснительной записки.

1.2.2. Файлы с именами "1.xml", "2.xml", "3.xml" (только для страховой организации, в том числе страховой медицинской организации), "4.xml" (только для страховой организации, в том числе страховой медицинской организации), "6oms.xml" (только для страховой медицинской организации), "6ovs.xml" (только для общества взаимного страхования), содержащие данные форм бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика.

1.2.3. Файл с именем "5.xml", содержащий пояснения к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о финансовых результатах страховщика (табличная форма) (далее - пояснения в табличной форме).

1.2.4. Файлы, содержащие разделы пояснений в текстовой форме согласно таблице 3.

На каждый раздел пояснений в текстовой форме представляется файл одного из видов: документ Microsoft Word с расширением "doc", "docx" или "rtf", документ Microsoft Excel с расширением "xls" или "xlsx".

Имена файлов пояснений в текстовой форме должны состоять исключительно из латинских букв, цифр и знаков подчеркивания ("_"). Длина имени файла пояснений в текстовой форме должна быть ограничена 32 символами.

1.2.5. XML-файлы, содержащие данные форм отчетности в порядке надзора (с указанием в имени файла номера формы отчетности в порядке надзора согласно таблице 4).


Файл, содержащий данные формы отчетности в порядке надзора, представляется в случае необходимости составления формы отчетности в соответствии с порядком ее составления и представления, предусмотренным в приложении 1 к Указанию Банка России от 30.11.2015 N 3860-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации".

1.2.6. Файл Microsoft Word (с расширением "doc", "docx" или "rtf") с именем "comments_opn", содержащий полный текст пояснительной записки к годовой отчетности в порядке надзора (в случае ее составления).

1.2.7. Файл с именем "audit_report.pdf", содержащий электронную копию аудиторского заключения, подтверждающего достоверность представляемой страховщиком годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.2.8. Файл с именем "actuarial_reports.pdf", содержащий электронную копию актуарного заключения, подготовленного по итогам обязательного актуарного оценивания (только для общества взаимного страхования).

1.2.9. Файл с именем "recovery.pdf", содержащий электронные копии плана оздоровления финансового положения страховой организации и приложений к нему (представляются страховой организацией в соответствии с Указанием Банка России от 30.12.2014 N 3522-У "О требованиях к плану оздоровления финансового положений страховой организации" в случае нарушения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, выявленного страховой организацией на отчетную дату).