В главе 15 ООБ АС должны быть представлены результаты анализа нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные и запроектные аварии.
На основе результатов анализа нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные аварии, должно быть обосновано, что для всех эксплуатационных состояний АС при возникновении нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные аварии, обеспечивается соблюдение установленных в проекте АС проектных пределов и критериев безопасности.
Анализ нарушений нормальной эксплуатации, включая проектные аварии, должен быть выполнен для всех ИС, входящих в окончательный перечень ИС для анализа проектных аварий.
Анализ ЗПА должен быть выполнен для аварий, входящих в окончательный перечень ЗПА.
Должна быть приведена информация о стратегии управления ЗПА, разработанной на основе анализа и позволяющей возвратить блок АС в контролируемое состояние, при котором обеспечивается выполнение основных функций безопасности, принимаются меры по защите ГО и ограничены радиационные последствия аварии и представлены* На основе анализа ЗПА должны быть представлены рекомендации по разработке руководств по управлению ЗПА и планов мероприятий по защите персонала.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
15.1. Нарушения нормальной эксплуатации, включая проектные аварии.
15.1.1. Окончательный перечень исходных событий для анализа проектных аварий.
Должен быть представлен и обоснован окончательный перечень ИС проектных аварий подход*, принятый при составлении перечня, обосновано соответствие принятого подхода нормативным требованиям и достигнутому уровню науки и техники.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Должны быть приведены сведения, подтверждающие, что представленный в ООБ АС окончательный перечень ИС для анализа проектных аварий сформирован с учетом:
примерного перечня ИС проектных аварий, приведенного в приложении N 7 к настоящим Требованиям (исключение из рассмотрения какого-либо ИС, приведенного в указанном примерном перечне, должно быть обосновано);
анализа последствий отказов элементов АС, отобранных для последующего подробного анализа;
опыта эксплуатации данного блока АС и опыта эксплуатации блоков-аналогов;
вероятностных оценок.
Должно быть обосновано, что в окончательном перечне ИС для анализа проектных аварий учтены:
все виды событий, способных привести к аварии, а именно: отказы оборудования, ошибки персонала, внешние воздействия природного и техногенного характера (от источников, находящихся как на площадке АС, так и вне ее);
все возможные места нахождения ЯМ, РВ и РАО, где может возникнуть авария: РУ, БВ, хранилища ЯТ, места нахождения ЯТ при транспортировании, емкости и трубопроводы системы обращения с РАО и другие;
все возможные эксплуатационные состояния АС (работа на номинальной мощности, работа на сниженных уровнях мощности, работа на МКУ мощности, состояния останова для ремонта и перегрузки топлива, "холодное" состояние, "горячее" состояние и другие состояния, определенные в проекте АС).
15.1.2. Классификация исходных событий.
Необходимо представить классификацию ИС по типу их воздействия на РУ и по вероятности их возникновения.
15.1.3. Проектные пределы и критерии безопасности.
Должны быть приведены сведения о проектных пределах и критериях безопасности, принятых при анализе проектных аварий.
Должно быть обосновано, что принятые проектные пределы и критерии безопасности назначены с учетом вероятности возникновения ИС, при этом более частым ИС назначены более строгие проектные пределы и критерии безопасности.
15.1.4. Обеспечение консервативного подхода.
Должно быть обосновано, что для каждого ИС, входящего в окончательный перечень ИС для анализа проектных аварий, анализ безопасности выполнен на основе консервативного подхода.