Статус документа
Статус документа

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (с Изменениями)

3.4. Стрелочные переводы и глухие пересечения

3.4.1. Эпюры укладки и схемы разбивки наиболее распространенных стрелочных переводов и глухих пересечений приведены в приложении 7 к настоящей Инструкции. Эпюры укладки и схемы разбивки других конструкций предусматриваются в паспортах к стрелочным переводам, прилагаемых к поставляемой продукции.

На стрелочных переводах, глухих пересечениях и примыкающих к ним путям рельсы должны быть одного типа, при укладке стрелочных переводов примыкающие рельсы должны быть стандартной длины (12,50 или 25,00 м), кроме стесненных условий.

3.4.2. Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи для номинальных значений ширины колеи в прямых 1520 и 1524 мм приведены в таблицах 3.5 и 3.6. Места контрольных измерений ширины колеи показаны на рисунках 3.7-3.10. Нормы отвода ширины колеи определяются допусками на сужение и уширение для конкретных сечений стрелочного перевода.

Регулировка ширины колеи на стрелочных переводах с деревянными брусьями осуществляется за счет сдвижки рельса с использованием пластинок-закрепителей.

Регулировка ширины колеи на стрелочных переводах с железобетонными брусьями осуществляется за счет прокладок с различной толщиной буртиков, а также с помощью специальных регулировочных прокладок - металлических (рисунок 3.11) или из изолирующего материала (рисунок 3.12). Специальные регулировочные прокладки могут устанавливаться, как между подкладкой и прокладкой, так и между прокладкой и брусом.

При исправлении ширины колеи с помощью регулировочных прокладок из изолирующего материала допускается их установка не более двух штук с толщиной, позволяющей отрегулировать ширину колеи.

При ширине колеи, превышающей допускаемые пределы эксплуатация стрелочного перевода производится с учетом требований П.2.2.2 и 2.2.3 настоящей инструкции.

3.4.3. В глухих пересечениях всех типов и марок нормы устройства по ширине колеи не должны превышать 3 мм в сторону сужения или уширения от номинального значения (см. таблицы 3.6, 3.7 и рисунок 3.11).

Таблица 3.6. Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи (при номинальной колее 1520 мм)

Тип стрелочного перевода

Марка крестовины

Ширина колеи, мм

 

 

 

в стыках рамных рельсов (А)

в острие остряков (В)

В корнях остряков

в середине кривой (Е)

в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К)

 

 

 

 

на боковой путь (Г)

на прямой путь (Д)

 

 

 

Обыкновенные стрелочные переводы (см. рис.3.7)

[в том числе с крестовиной с подвижным (поворотным) сердечником]

 

Р65

1/22

1520

1524

1520

1520

1520

1520

 

Р65

1/18

1520

1521

1520

1520

1520

1520*

 

Р65

1/11

1520

1524

1520

1521

1520

1520*

 

Р65

1/9

1520

1524

1520

1521

1524

1520

 

Р50

1/11

1520

1528

1520

1521

1520

1520

 

Р50

1/9

1520

1528

1520

1521

1524

1520

 

Двойные перекрестные стрелочные переводы (см. рис.3.8)
(в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником)

 

Р65, Р50

1/9

1520

1535

1535

1520

1535

1520

 

Симметричные стрелочные переводы (см. рис.3.9)

 

Р65

1/11

1520

1524

1520

-

1520

1520

 

Р50

1/11, 1/9

1520

1528

1520

-

1520

1520

 

Р50 (для приемо-

отправочных путей)

 

1/6

1520

1527

1524

-

1524

1520

Р65, Р50

1/6

1522

1532

1524

-

1524

1520

 

Глухие пересечения (см. рис.3.10)

 

Р65, Р50

1/9, 2/11, 2/9, 2/6

 

-

-

-

-

-

1520

Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки)

 

По уширению

 

-

4**

4

4**

4

10**

3

По сужению

 

-

2

2

2

2

2

3

Примечание: Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой - 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения.     

________________

* Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется: в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках по прямому и боковому пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 - по оси второй тяги ширина колеи контролируется только по прямому пути.

** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.