Статус документа
Статус документа

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (с Изменениями)

2.3. Допускаемые скорости движения в зависимости от состояния элементов верхнего строения пути

2.3.1. Допускаемые скорости движения устанавливаются в зависимости от вида (кодового обозначения) дефектов рельсов на основании нормативов, приведенных в Каталоге дефектных и остродефектных рельсов [9].

Примечание редакции.

ПРИОСТАНОВЛЕНО действие подпункта 2.3.2, в части содержания деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.10.2018 N 2159/р.

2.3.2. На участках пути с "кустами" негодных шпал и переводных брусьев (для деревянных, железобетонных и др.), не обеспечивающих стабильное положение рельсовой колеи, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются в соответствии с табл.2.15.

Таблица 2.15. Допускаемые скорости движения в зависимости от наличия в пути кустов негодных шпал и переводных брусьев

План линии

Тип рельсов

Число негодных шпал в кусте

 

Допускаемая скорость, км/ч

Прямые и кривые радиусом 650 м и более

Р50 и легче

3

50/40

 

 

4

40/25

 

 

5 и более

15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм

 

Р65, Р75

4

60/40

 

 

5

40/25

 

 

6 и более

15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм

Кривые радиусом менее 650 м

Р50 и легче

3

40/25

 

 

4 и более

15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм

 

Р65, Р75

4

40/25

 

 

5 и более

15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм

Примечание: 1. Если между смежными кустами из трех и более негодных шпал, не обеспечивающих стабильное положение колеи, лежит менее трех годных шпал и брусьев, то это место рассматривается как один куст, состоящий из суммы негодных шпал смежных кустов.

2. На главных путях 1-3 класса, при наличии двух подряд и более негодных шпал (брусьев) в стыке скорость ограничивается до 40 км/ч.

3. Дефектные (негодные) железобетонные шпалы и брусья, не обеспечивающие стабильное положение рельсовой колеи учитываются по кодам 11.2, 12.2, 13.2, 21.2 в соответствии с Инструкцией по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами [15].

Негодными, не обеспечивающими стабильность рельсовой колеи и подлежащими первоочередной замене считаются шпалы, имеющие следующие дефекты:

- сквозные расколы по всей длине шпалы и более 1/2 длины бруса;

- сквозные расколы, заходящие под подкладку;

- износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) на глубину (h) для I типа - более 40 мм, II и III типов - более 30 мм. Для брусьев всех типов более 30 мм;

- разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью более 30 мм костыльные, более 40 мм шурупные. Наблюдается смещение подкладок на 5 мм и более;

- гниль древесины на верхней пласти и в зоне подкладок глубиной под подкладками для шпал I типа - более 40 мм, II типа - более 30 мм, III типа на станционных путях - более 30 мм, для брусьев всех типов - 30 мм.