2.3.1. Допускаемые скорости движения устанавливаются в зависимости от вида (кодового обозначения) дефектов рельсов на основании нормативов, приведенных в Каталоге дефектных и остродефектных рельсов [9].
Примечание редакции.
ПРИОСТАНОВЛЕНО действие подпункта 2.3.2, в части содержания деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, Распоряжением ОАО "РЖД" от 01.10.2018 N 2159/р.
2.3.2. На участках пути с "кустами" негодных шпал и переводных брусьев (для деревянных, железобетонных и др.), не обеспечивающих стабильное положение рельсовой колеи, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются в соответствии с табл.2.15.
Таблица 2.15. Допускаемые скорости движения в зависимости от наличия в пути кустов негодных шпал и переводных брусьев
План линии | Тип рельсов | Число негодных шпал в кусте
| Допускаемая скорость, км/ч |
Прямые и кривые радиусом 650 м и более | Р50 и легче | 3 | 50/40 |
|
| 4 | 40/25 |
|
| 5 и более | 15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм |
| Р65, Р75 | 4 | 60/40 |
|
| 5 | 40/25 |
|
| 6 и более | 15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм |
Кривые радиусом менее 650 м | Р50 и легче | 3 | 40/25 |
|
| 4 и более | 15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм |
| Р65, Р75 | 4 | 40/25 |
|
| 5 и более | 15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм |
Примечание: 1. Если между смежными кустами из трех и более негодных шпал, не обеспечивающих стабильное положение колеи, лежит менее трех годных шпал и брусьев, то это место рассматривается как один куст, состоящий из суммы негодных шпал смежных кустов.
2. На главных путях 1-3 класса, при наличии двух подряд и более негодных шпал (брусьев) в стыке скорость ограничивается до 40 км/ч.
3. Дефектные (негодные) железобетонные шпалы и брусья, не обеспечивающие стабильное положение рельсовой колеи учитываются по кодам 11.2, 12.2, 13.2, 21.2 в соответствии с Инструкцией по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами [15].
Негодными, не обеспечивающими стабильность рельсовой колеи и подлежащими первоочередной замене считаются шпалы, имеющие следующие дефекты:
- сквозные расколы по всей длине шпалы и более 1/2 длины бруса;
- сквозные расколы, заходящие под подкладку;
- износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) на глубину (h) для I типа - более 40 мм, II и III типов - более 30 мм. Для брусьев всех типов более 30 мм;
- разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью более 30 мм костыльные, более 40 мм шурупные. Наблюдается смещение подкладок на 5 мм и более;
- гниль древесины на верхней пласти и в зоне подкладок глубиной под подкладками для шпал I типа - более 40 мм, II типа - более 30 мм, III типа на станционных путях - более 30 мм, для брусьев всех типов - 30 мм.