Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

МИНИСТР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

ПРИКАЗ

от 11 мая 1973 года N 14

О мерах по улучшению технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 25 июня 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 июня 2020 года N 857

____________________________________________________________________



Одним из главных условий, обеспечивающих выполнение заданий девятой пятилетки по росту объёмов грузовых и пассажирских перевозок, является устойчивый высокий уровень технической готовности автомобильного парка.

Для обеспечения этой задачи Министерством, транспортными управлениями систематически увеличивались размеры капитальных вложений на укрепление производственно-технической базы автотранспортных предприятий. За последние 6 лет построено более 700 новых гаражей и профилакториев, введено в эксплуатацию свыше 500 моечных машин, 620 конвейеров для технического обслуживания автомобилей, 800 различных специальных установок для подогрева двигателей, внедрено около 200 постов и комплексов диагностики. Стоимость введенных в действие основных фондов по Министерству только за 1971-1972 годы составила 1039 млн. рублей.

Ежегодно на капитальный ремонт, техническое обслуживание, текущие ремонты и другие нужды по техническому содержанию автомобильного парка расходуется около 700 млн. рублей.

В целях повышения уровня технического руководства, улучшения обеспечения нормативными и технологическими материалами по обслуживанию и ремонту подвижного состава, оказания практической помощи автотранспортным предприятиям организованы: Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте, Центральное конструкторско-технологическое бюро, филиалы Научно-исследовательского института автомобильного транспорта по территориальным зонам, Центр по научной организации труда, бюро технической помощи при транспортных управлениях, разработаны Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта (приказ Министра от 9 декабря 1970 г. N 19) и Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (приказ Министра от 4 апреля 1972 г. N 4).

Обеспечивая точное соблюдение указанных нормативных документов, правильно используя права, предоставленные руководителям предприятий и организаций новой системой хозяйствования, сконцентрировав материальные средства и инженерные знания на решений основных вопросов, связанных с повышением технической готовности автомобильного парка, ряд транспортных управлений добились значительного повышения технического состояния и выпуска автомобилей на линию.

На протяжении последних трёх лет предприятия Средне-Волжского транспортного управления обеспечивали техническую готовность грузовых автомобилей на уровне 85%, а выпуск в целом по управлению составлял в среднем 70%. В Калининградском транспортном управлении коэффициент технической готовности грузового автомобильного парка равен 0,82, в Московском территориальном транспортном управлении - 0,84, а выпуск автомобилей стабильно поддерживается на уровне 65%-66%.

Техническая готовность автобусов в Московском управлении пассажирского автотранспорта составляет 87,5%, а выпуск на линию - 85%. Обеспечивая высокое техническое состояние автобусов и легковых таксомоторов, Средне-Волжское, Новгородское и Верхне-Волжское транспортные управления добились выпуска на уровне 82-85%.

Устойчиво и длительное время Химкинская автоколонна N 1786, Люберецкое грузовое автотранспортное предприятие N 1, Электростальское грузовое автотранспортное предприятие, Орловская автоколонна N 1142, Краснодарское грузовое автотранспортное предприятие N 2, Миасское грузовое автотранспортное предприятие, Свердловское грузовое автотранспортное предприятие N 1, Улан-Удэнское пассажирское автотранспортное предприятие N 3 обеспечивают техническую готовность автомобилей на уровне 90-95%, а выпуск по грузовым автомобилям - около 75% и автобусам - 87%.

Вместе с тем во многих автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях имеются серьезные недостатки в работе по обеспечению надлежащего технического уровня автотранспортных средств. Несмотря на рост технической вооруженности автотранспортных предприятий и увеличение расходов на содержание подвижного состава, техническая готовность и выпуск парка во многих транспортных управлениях не повышаются, а в некоторых из них даже снизились в 1972 году по сравнению с 1971 годом.

Особенно низкие показатели технической готовности и выпуска автомобилей на линию в Читинском, Якутском, Северо-Осетинском, Калмыцком, Тюменском, Восточно-Сибирском, Бурятском транспортных управлениях.

В 1972 году по Министерству выпуск автомобилей на линию составил всего 61,6% по грузовому парку, 74,2% по автобусам и 73,9% по легковым таксомоторам, причем главной причиной ограничивающей выпуск было неудовлетворительное техническое состояние автомобильного парка.

Низкий уровень технического состояния автомобильного парка Министерства объясняется, главным образом, плохой организацией технического обслуживания и ремонта подвижного состава, слабой технологической дисциплиной.

Во многих автотранспортных предприятиях не соблюдаются планы постановки автомобилей на техническое обслуживание, не выполняются установленные объемы работ, отсутствует контроль за качеством их выполнения, отделы технического контроля по существу не работают.

Главные инженеры автотранспортных предприятий, транспортных управлений, главных управлений и республиканских объединений автотранспорта не обеспечивают обязательного выполнения действующего "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", не уделяют должного внимания организации производства, внедрению агрегатно-узлового метода ремонта, обеспечению работы вспомогательных цехов с целью создания необходимых запасов агрегатов и узлов на промежуточных складах. Плохо решаются вопросы укомплектования ремонтных бригад квалифицированными кадрами, совершенствования оплаты их труда, материального стимулирования и создания необходимых производственно-бытовых условий.

Во многих случаях шоферы, вопреки указаниям Министерства привлекаются к ремонту автомобилей.

В то же время не принимаются меры к повышению ответственности водителей за техническое состояние, грамотную эксплуатацию, бережливое сохранение ресурса автомобиля и увеличение пробега между техническими обслуживаниями без заявочных ремонтов. Во многих автотранспортных предприятиях заботливое отношение водителей к автомобилю материально не стимулируется.

В ряде автотранспортных предприятий и транспортных управлений вопросы развития и совершенствования производственной базы решаются без достаточного технического обоснования. Утвержденных планов перспективного развития предприятий, как правило, нет, последовательность, очередность выполнения работ не установлена, требования единого технологического процесса технического обслуживания и ремонта не учитываются.

По этим причинам не достигнуто улучшение технического состояния подвижного состава даже в тех автотранспортных предприятиях, где за последнее время вложены значительные средства на капитальное строительство, созданы современные и технически оснащенные цеха, ремонтные мастерские и профилактории.

Большое .влияние на снижение уровня технического обслуживания автомобилей и ухудшение технической готовности автомобильного парка оказывают недостатки в организационной структуре производственно-технической службы, недостаточная чёткость и оперативность её работы. В автотранспортных предприятиях часто применяются различные, не утвержденные и несовершенные формы учёта технического обслуживания автомобилей, не соблюдается установленная отчетность, отсутствует ответственность работников производственно-технической службы за регулярное проведение и качество планово-предупредительных работ.

В большинстве транспортных управлений не отработана система оперативной информации о техническом состоянии автопарка, в связи с чем производственно-технические службы транспортных управлений часто не располагают необходимыми данными для принятия оперативных мер по оказанию помощи предприятиям. Транспортные управления мирятся с тем, что во многих автотранспортных предприятиях принижены роль и значение организационной и экономической работы, направленной на всемерное повышение технического состояния подвижного состава, недостаточно занимаются разработкой вопросов совершенствования технического обслуживания автомобилей и использования для этих целей современных средств вычислительной техники.

Серьезные недоработки в области совершенствования организаций технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта имеются в деятельности Научно-исследовательского института, автомобильного транспорта, Центрального проектно-технологического бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте и Центра по научной организации труда и управления производством.

НИИАТ плохо решает проблемы повышения экономической заинтересованности ремонтных рабочих и водителей автомобилей в улучшении качества обслуживания и сохранности транспортных средств, разработки более совершенных методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, которые способствовали бы облегчению труда, снижению трудоемкости производственных операций и существенно изменяли характер всего комплекса этих работ. Очень плохо разрабатываются и внедряются способы реставрации запасных частей.

Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте, являясь базовой организацией по разработке и внедрению технологии технического обслуживания подвижного состава, слабо использует большие возможности бюро технической помощи транспортных управлений в деле внедрения типовых технологических процессов технического обслуживания и ремонта и не оказывает должного влияния на улучшение технического состояния автотранспортных средств.

Центр по научной организации труда и управления производством слабо проводит эту работу в автотранспортных предприятиях. Важнейшие вопросы по совершенствованию труда водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих в тематическом плане ЦНОТа отнесены на конец 1975 года и по существу не будут способствовать улучшению методов работы автотранспортных предприятий в период выполнения высоких обязательств, взятых коллективами в девятой пятилетке.

В целях улучшения технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта

приказываю :

I. Об организационной структуре и задачах производственно-технической службы, повышении ответственности хозяйственных и технических руководителей автотранспортных объединений, управлений и предприятий за улучшение технического состояния подвижного состава

1. Установить, что производственно-техническая служба в системе Министерства автомобильного транспорта РСФСР состоит из:

а) Главного производственно-технического управления, возглавляемого начальником Главного управления;

б) Республиканского объединения "Росавторемонт", возглавляемого начальником объединения;

в) производственно-технических служб республиканских объединений и главных управлений, возглавляемых главными инженерами объединений и главных управлений;

г) производственно-технических служб транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта, специализированных управлений автомобильного транспорта, возглавляемых главными инженерами этих управлений;

д) производственно-технических служб автотранспортных предприятий, возглавляемых главными инженерами этих предприятий.

В состав производственно-технических служб республиканских объединений, главных управлений, транспортных управлений и автотранспортных предприятий входят отделы и другие структурные подразделения, обеспечивающие содержание зданий, сооружений и подвижного состава в технически исправном состоянии, их ремонт, выпуск промышленной продукции, внедрение новой техники и передовой технологии, технический контроль, ведающие вопросами главного механика и энергетика, техники безопасности и развития технологической связи.

Общее руководство в системе Министерства производственно-технической службой осуществляется заместителем Министра, ответственным за техническое состояние подведомственного парка автомобилей.

Главное производственно-техническое управление Министерства в соответствии с утвержденным Положением:

- определяет политику в области технической эксплуатации и капитального ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

- планирует внедрение мероприятий новой техники и законченных научно-исследовательских работ;

- организует работу по рационализации, изобретательству и научно-технической информации;

- руководит работой по составлению нормативных материалов и технической документации для внедрения в системе Министерства;

- руководит службой главных механиков всех подразделений Министерства.

Республиканское объединение "Росавторемонт" в соответствии с утвержденным Положением осуществляет:

- хозяйственное и техническое руководство деятельностью непосредственно подчиненных авторемонтных предприятий;

- руководство работой производственно-технических служб республиканских объединений и главных управлений автомобильного транспорта, транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта, специализированных управлений автомобильного транспорта в области технической эксплуатации и капитального ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

- оперативный контроль за техническим состоянием автопарка и качеством технического обслуживания, текущего и капитального ремонта автомобилей и агрегатов;

- разработку вопросов, связанных с развитием и совершенствованием производственной базы автотранспортных и авторемонтных предприятий;

- решение всех вопросов, связанных с определением потребности и обеспечения предприятий Министерства в капитальном ремонте автомобилей и агрегатов;

- руководство работой по изготовлению новых запасных частей и восстановлению изношенных деталей организации межзаводской и межведомственной кооперации.

Республиканское объединение "Росавторемонт" несет общую ответственность в системе Министерства за обеспечение установленного уровня технической готовности подвижного состава.

2. Утвердить типовые положения:

- о производственно-технической службе республиканского объединения главного управления автомобильного транспорта (приложение N 1*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


- о производственно-технической службе транспортного управления, управления пассажирского автомобильного транспорта, специализированного управления автомобильного транспорта (приложение N 2*)

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


- о производственно-технической службе автотранспортного предприятия (приложение N 3*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Начальникам республиканских объединений и главных управлений автомобильного транспорта, транспортных управлений, управлений пассажирского автотранспорта, специализированных управлений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий в месячный срок разработать в соответствии с типовыми положениями и с учётом местных условий и утвердить положения о производственно-технической службе указанных объединений, главных управлений, управлений и предприятий.

3. По вопросам, входящим в их компетенцию, начальники Главного, производственно-технического управления и Республиканского объединения "Росавторемонт", главные инженеры республиканских объединений, главных управлений автомобильного транспорта, транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта и специализированных управлений автомобильного транспорта дают обязательные указания подведомственным предприятиям и организациям и осуществляют руководство их производственно-техническими службами.

4. В целях разграничения обязанностей производственно-технической и эксплуатационной служб автотранспортных предприятий и повышения их ответственности за выполнение установленных планов и заданий установить, что:

- производственно-техническая служба обеспечивает нормальное техническое состояние подвижного состава с учетом необходимости его работы в 2-3 смены и несет ответственность за техническую готовность автомобилей. При этом технически исправным автомобилем следует считать автомобиль полностью комплектный, отвечающий всем техническим требованиям и готовый к выпуску на линию без дополнительного проведения каких-либо подготовительных работ;

- служба эксплуатации несет ответственность за выпуск автомобилей на линию и обеспечивает высокопроизводительное использование подвижного состава, правильные взаимоотношения автомобильного транспорта с клиентурой в соответствии с требованиями, предъявляемыми Уставом автомобильного транспорта РСФСР, и, в первую очередь, осуществление грузоотправителями и грузополучателями при перевозке грузов в массовом количестве приема и отпуска их ежесуточно не менее, чем в 2 смены, в том числе в субботние, выходные и праздничные дни.

Установить, что водительский состав находится в подчинении службы эксплуатации. Запретить использование водителей на техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Установить, что водители могут в исключительных случаях привлекаться к участию в техническом обслуживании и ремонте автомобилей с письменного разрешения главного инженера автотранспортного предприятия.

Главные инженеры автотранспортных предприятий, выдавшие разрешения на привлечение водителей к ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, не позднее, чем на следующие сутки обязаны выслать уведомление об этом в транспортное управление с объяснением причин выдачи указанных разрешений. Начальникам республиканских объединений и транспортных управлений установить за этим действенный контроль, строго заказывая виновных в нарушении указанного порядка.

5. Для усиления контроля за выполнением возложенных на производственно-техническую службу и службу эксплуатации обязанностей ввести в автотранспортных предприятиях Журнал учета подвижного состава, не вышедшего на линию (приложение N 4*) и Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобилей (приложение N 5*) для оформления постановки автомобиля на техническое обслуживание и в ремонт.

________________