1. Информационный Центр ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области обеспечивает функционирование централизованной автоматизированной базы данных об административных правонарушениях и лицах, их совершивших.
_______________
Далее - ГУ МВД России.
2. В банк данных Информационного центра ГУ МВД России информация о лицах, совершивших административные правонарушения, передается по информационно-вычислительной сети ГУ МВД России.
_______________
Далее - ИЦ ГУ МВД России.
3. Носителем информации для ввода информации в банк данных "Административная практика" ИЦ ГУ МВД России является протокол об административном правонарушении в отношении лица (физического, должностного или юридического), привлеченного к административной ответственности, либо карточка учета формы "У" или "У-Юр" по делам об административных правонарушениях, направленным по подведомственности в суды, органы или должностным лицам, уполномоченным их рассматривать.
4. Подразделения ГУ МВД России, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях (за исключением УГИБДД), постановку на учет протоколов об административном правонарушении осуществляют через ЦИАЗ ГУ МВД России, в связи с чем в течение 3-х дней направляют в Центр дела об административном правонарушении, рассмотренные должностными лицами, либо карточки учета формы "У" или "У-Юр", а также сведения о принятом решении по делу об административном правонарушении.
_______________
Далее - Центр.
5. УП на метрополитене (г.Санкт-Петербург) ГУ МВД России, территориальные органы внутренних дел по районам Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановку на учет протоколов об административном правонарушении осуществляют самостоятельно.
_______________
Далее - Территориальные органы.
6. Получение справочной информации из банка данных осуществляется по информационно-вычислительной сети ГУ МВД России или письменным запросам.
7. Статистические сведения по результатам работы подразделений ГУ МВД России и территориальных органов по административной практике ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формируются ИЦ ГУ МВД России по формам, согласованным с Центром, размещаются на портале ИЦ ГУ МВД России.
8. Информация по административной практике, предусмотренной государственными статистическими формами отчетности, ежемесячно 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формируется ИЦ ГУ МВД России по соответствующим формам и направляется в Центр по информационно-вычислительной сети.
9. Должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляют рассмотрение дел в строгом соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе с непосредственным участием правонарушителя.
_______________
Далее - Кодекс.
10. В описательной части постановления по делу об административном правонарушении, вынесенным должностным лицом органа внутренних дел, в обязательном порядке указываются все обстоятельства административного правонарушения, наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств, квалификация правонарушения в соответствии с Кодексом либо законами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
11. В случае освобождения лица от административной ответственности на основании требований статьи 24.5 Кодекса судом, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в базе данных ИЦ ГУ МВД России "Административная практика" осуществляется отметка в соответствующей графе экранной формы "Основание прекращения дела".
12. Руководители подразделений ГУ МВД России, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, территориальных органов:
12.1. Организуют работу по проверке обоснованности возбуждения дела об административном правонарушении, составления протоколов об административных правонарушениях, наличия достаточных данных о правонарушителе, составления и наличия необходимых процессуальных и иных документов, необходимых для правильного рассмотрения дела, оснований и сроков административного задержания.
12.2. Обеспечивают техническую возможность и контролируют проведение проверок правонарушителей по базам "ИБД-Р", "ИБД-Ф".
12.3. При выявлении в ходе проверок правонарушителей по базам "ИБД-Р", "ИБД-Ф" фактов неуплаты штрафов по ранее вынесенным постановлениям в установленные Кодексом сроки во взаимодействии с другими территориальными органами внутренних дел организуют работу по их привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса.
12.4. Обеспечивают своевременность рассмотрения дел об административных правонарушениях по существу должностными лицами органов внутренних дел, а также доставление задержанных правонарушителей и материалов на них в суд в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13. По истечении суток материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками органов внутренних дел, решения по которым приняты должностными лицами органов внутренних дел, под расписку в журнале регистрации учета дел об административных правонарушениях передаются сотруднику подразделения по исполнению административного законодательства.
14. Сотрудники подразделений по исполнению административного законодательства либо лица, закрепленные за данным направлением, проверяют правильность составления протокола об административном правонарушении, наличие в материалах дела необходимых документов, правильность наложенного на правонарушителя взыскания и обеспечивают ввод информации в базу данных "Административная практика" ИЦ ГУ МВД России.