7.4.1 При расчетах снижения уровней шума с расстоянием акустический центр автотранспортного потока или потока рельсового транспорта принимают расположенным по оси ближайшей к расчетной точке полосы (пути) движения транспорта и на высоте 1 м над уровнем проезжей части магистрали для автомобильного транспорта, на высоте 1 м над уровнем головки рельса для рельсовых видов транспорта.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.4.2 Коррекцию, учитывающую снижение эквивалентного уровня звука А автотранспортного потока L, дБ, с расстоянием следует определять по формуле
, (33)
где - длина подлежащего расчету участка дороги, м;
R - расстояние от акустического центра транспортного потока до расчетной точки, определяемое по формуле
, (34)
здесь S - длина проекции на общую горизонтальную плоскость расстояния между акустическим центром транспортного потока и расчетной точкой, м;
h - высота акустического центра транспортного потока над уровнем проезжей части, м;
h - высота расчетной точки над уровнем территории, м;
R - опорное расстояние, на котором определяют шумовую характеристику транспортного потока, м (в случае автотранспортного потока R=7,5 м; в случае потока рельсового или водного транспорта R=25 м).
При расчетах по формуле (33) следует принимать 5R.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
7.4.3 (Исключен, Изм. N 2).
7.4.4 Коррекцию, учитывающую снижение максимального уровня звука А автотранспортного потока с расстоянием L, дБ, следует рассчитывать по формуле
, (36)
где - длина рассматриваемого участка дороги, м;
R - расстояние от расчетной точки до акустического центра автотранспортного потока, м;
d - среднее расстояние между автомобилями на полосе движения, м, (принимают 3 м из условия возможности трехсекундной задержки для экстренного торможения);
N - интенсивность движения транспортного потока, ед./ч.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.4.5 Коррекцию, учитывающую снижение эквивалентного уровня звука А потока железнодорожных поездов с расстоянием, дБ, следует определять согласно ГОСТ 33325 по формуле
, (37)