Статус документа
Статус документа

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков (с Изменениями N 1, 2)

     6.5 Потоки железнодорожных поездов

6.5.1 Шумовыми характеристиками потока железнодорожных поездов являются эквивалентный L, дБ, и максимальный L, дБ, уровни звука А, определяемые на опорном расстоянии R=25 м от оси главного пути, наиболее близкого к расчетной точке, и на высоте 1,5 м над уровнем головки рельса.

При расчете шумовых характеристик потоков железнодорожных поездов учитывают категории железнодорожных поездов в соответствии с таблицей 6.14а.

(Измененная редакция, Изм. N 2).     



Таблица 6.14а - Категории железнодорожных поездов, учитываемые при расчете шумовых характеристик

Категория поезда k

Тип поезда (подвижного состава)

Диапазон скоростей для расчета шумовых характеристик поездов, км/ч

1

Пассажирский поезд

До 160 включ.

2

Грузовой поезд

До 90 включ.

3

Электропоезд, дизель-поезд (моторвагонный железнодорожный подвижной состав)

До 160 включ.

4

Скоростной железнодорожный подвижной состав

До 200 включ.

Высокоскоростной

До 250 включ.

железнодорожный подвижной состав

Св. 250 до 400

     Примечание - Для категории k=5б (высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, скорость движения св. 250 до 400 км/ч) расчеты уровней шума выполняют в соответствии с 6.5.14.

     

     


Таблица 6.14а (Введена дополнительно, Изм. N 2).

6.5.2 Для оценки шумового режима на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий, прилегающих к железной дороге, применяют два вида шумовых характеристик потоков железнодорожных поездов:

- шумовые характеристики, определенные за время оценки Т=1 ч;

- шумовые характеристики, определенные за время оценки Т, отличное от 1 ч.

6.5.3 Время оценки выбирают так, чтобы охватить периоды наиболее интенсивного движения поездов как в дневной, так и в ночной период суток.

6.5.4 Часовой эквивалентный уровень звука А потока поездов k-й категории, прошедших по рассматриваемому участку пути в течение  -го часа, дБ, рассчитывают по формуле

,                               (12)


где n - число поездов k-й категории, прошедших по рассматриваемому участку пути, в течение -го часа;

t - время следования каждого поезда по рассматриваемому участку пути в течение -го часа, с.

Примечание - При отсутствии данных о фактической почасовой нагрузке используют усредненную нагрузку по данному участку для дневного и ночного периодов суток;


- эквивалентный уровень звука А, дБ, создаваемый на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути i-м поездом k-й категории, проходящим в течение -го часа.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.5.5 Эквивалентный уровень звука А , дБ, потока однотипных поездов k-й категории за время оценки T рассчитывают по формуле

, дБ,                     (13)


где k - категория поезда по таблице 6.14а;

t - время проезда i-го поезда k-й категории мимо расчетной точки, с;

- эквивалентный уровень звука А, создаваемый i-м поездом k-й категории за время его проезда t мимо расчетной точки, дБ, и определяемый по 6.5.7;