6.5.1 Шумовыми характеристиками потока железнодорожных поездов являются эквивалентный L, дБ, и максимальный L, дБ, уровни звука А, определяемые на опорном расстоянии R=25 м от оси главного пути, наиболее близкого к расчетной точке, и на высоте 1,5 м над уровнем головки рельса.
При расчете шумовых характеристик потоков железнодорожных поездов учитывают категории железнодорожных поездов в соответствии с таблицей 6.14а.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 6.14а - Категории железнодорожных поездов, учитываемые при расчете шумовых характеристик
Категория поезда k | Тип поезда (подвижного состава) | Диапазон скоростей для расчета шумовых характеристик поездов, км/ч |
1 | Пассажирский поезд | До 160 включ. |
2 | Грузовой поезд | До 90 включ. |
3 | Электропоезд, дизель-поезд (моторвагонный железнодорожный подвижной состав) | До 160 включ. |
4 | Скоростной железнодорожный подвижной состав | До 200 включ. |
5а | Высокоскоростной | До 250 включ. |
5б | железнодорожный подвижной состав | Св. 250 до 400 |
Примечание - Для категории k=5б (высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, скорость движения св. 250 до 400 км/ч) расчеты уровней шума выполняют в соответствии с 6.5.14.
|
Таблица 6.14а (Введена дополнительно, Изм. N 2).
6.5.2 Для оценки шумового режима на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий, прилегающих к железной дороге, применяют два вида шумовых характеристик потоков железнодорожных поездов:
- шумовые характеристики, определенные за время оценки Т=1 ч;
- шумовые характеристики, определенные за время оценки Т, отличное от 1 ч.
6.5.3 Время оценки выбирают так, чтобы охватить периоды наиболее интенсивного движения поездов как в дневной, так и в ночной период суток.
6.5.4 Часовой эквивалентный уровень звука А потока поездов k-й категории, прошедших по рассматриваемому участку пути в течение -го часа, дБ, рассчитывают по формуле
, (12)
где n - число поездов k-й категории, прошедших по рассматриваемому участку пути, в течение -го часа;
t - время следования каждого поезда по рассматриваемому участку пути в течение -го часа, с.
Примечание - При отсутствии данных о фактической почасовой нагрузке используют усредненную нагрузку по данному участку для дневного и ночного периодов суток;
- эквивалентный уровень звука А, дБ, создаваемый на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути i-м поездом k-й категории, проходящим в течение -го часа.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.5.5 Эквивалентный уровень звука А , дБ, потока однотипных поездов k-й категории за время оценки T рассчитывают по формуле
, дБ, (13)
где k - категория поезда по таблице 6.14а;
t - время проезда i-го поезда k-й категории мимо расчетной точки, с;
- эквивалентный уровень звука А, создаваемый i-м поездом k-й категории за время его проезда t мимо расчетной точки, дБ, и определяемый по 6.5.7;