6.3.1 Шумовыми характеристиками потока троллейбусов являются эквивалентный , дБ, и максимальный L, дБ, уровни звука А на опорном расстоянии 7,5 м от оси ближайшей к расчетной точке полосы движения троллейбусов и на высоте 1,5 м над уровнем проезжей части.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.3.2 Шумовую характеристику потока троллейбусов в виде эквивалентного уровня звука А , дБ, следует принимать в соответствии с таблицей 6.9. К найденному по таблице значению прибавляют коррекцию , дБ, на число полос движения транспорта по улице (дороге) (таблица 6.10):
. (9)
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 6.9 - Шумовая характеристика (эквивалентный уровень звука) потока троллейбусов
Модель троллейбуса | Эквивалентный уровень звука А , дБ, потока троллейбусов при интенсивности движения в обоих направлениях N, трол./ч | ||||||
До 15 включ. | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 и выше | |
ЗиУ-683 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 |
ЗиУ-682ГОО, | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 |
Таблица 6.9 (Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 6.10 - Коррекция , добавляемая к эквивалентному уровню звука потока троллейбусов и учитывающая число полос движения транспорта
Число полос движения по проезжей части в обоих направлениях | 2 | 4 | 6 | 8-10 |
Коррекция , дБ | 3 | 2 | 1,5 | 1 |
Таблица 6.10 (Измененная редакция, Изм. N 2).
6.3.3 Шумовую характеристику потока троллейбусов в виде максимального уровня звука L, дБ, следует принимать по таблице 6.11.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 6.11 - Шумовая характеристика (максимальный уровень звука) потока троллейбусов
Модель троллейбуса | Максимальный уровень звука А L, дБ, потока троллейбусов при скорости движения v, км/ч | |||
40 | 50 | 60 | 70 | |
ЗиУ-683 | 70 | 72 | 74 | 77 |
ЗиУ-682ГОО, ЗиУ-682ГО12 | 72 | 74 | 77 | 79 |
Примечание - При скорости движения троллейбуса, отличной от табличного значения, проводят интерполирование на основе ближайших табличных значений максимального уровня звука. |
Таблица 6.11 (Измененная редакция, Изм. N 2).
6.3.4 Если общая интенсивность транспортного потока превышает 500 ед./ч, дополнительный вклад шума от троллейбусов в общую шумовую характеристику транспортного потока не учитывают ввиду его незначительности.
6.3.5 При интенсивности транспортного потока менее 500 ед./ч и значительной доле троллейбусов в транспортном потоке вначале следует определить по отдельности шумовую характеристику (эквивалентный уровень звука) потока автомобилей и автобусов в соответствии с формулой (1) и отдельно шумовую характеристику (эквивалентный уровень звука) потока троллейбусов по 6.3.2. Затем проводят энергетическое суммирование этих характеристик в соответствии с приложением А, в результате чего получают суммарную шумовую характеристику общего транспортного потока на улице (дороге).
6.3.6 Расчетные эквивалентные уровни звукового давления потока троллейбусов L, дБ, в октавных полосах частот следует определять с учетом данных таблицы 6.12 по формуле
. (10)