Статус документа
Статус документа

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков (с Изменениями N 1, 2)

     6.2 Потоки автомобилей

6.2.1 В качестве шумовых характеристик автомобильного транспортного потока, в состав которого входят легковые и грузовые автомобили, автопоезда, автобусы, троллейбусы, ГОСТ 20444 установлены эквивалентный L и максимальный L уровни звука А, создаваемые потоком в опорной точке на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей к расчетной точке (точке наблюдения) полосы движения автомобильного транспорта и на высоте 1,5 м над уровнем проезжей части.

Примечание - Мотосредства (мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды) составляют незначительную долю от общего числа транспортных средств в потоке. Кроме того, методы расчета шума от потоков мотосредств в настоящее время не установлены. Поэтому при расчетах шумовых характеристик автомобильного транспортного потока шумовой вклад мотосредств допускается не учитывать.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.2.2 В условиях стесненной застройки, когда расстояние от оси ближайшей к расчетной точке полосы движения автомобильных транспортных средств менее 7,5 м, допускается определять шумовую характеристику автомобильного транспортного потока на меньшем опорном расстоянии, но не ближе 1 м от стен ближайших зданий, сплошных заборов и других сооружений или от элементов рельефа, отражающих звук.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.2.3 В случае расположения улицы или автомобильной дороги в выемке (или на насыпи) шумовую характеристику определяют для опорной точки, расположенной на верхней бровке выемки (или на верхней бровке насыпи) на высоте 1,5 м над уровнем бровки.

6.2.4 При наличии на эстакаде (путепроводе) боковых пешеходных проходов опорную точку выбирают в центральной части эстакады (путепровода) около бокового ограждения и на высоте 1,5 м над уровнем поверхности проезжей части.

Кроме опорной точки в центральной части эстакады (путепровода) допускается выбирать дополнительные опорные точки, расположенные на подъеме на эстакаду (путепровод) и на спуске с них.

6.2.5 На этапе разработки генеральных планов городов, сельских поселений и муниципальных образований, а также при территориальном планировании, когда известны лишь сведения о категориях дорог и улиц, ориентировочную шумовую характеристику автотранспортного потока следует принимать по таблице 6.1 в соответствии с категорией дорог и улиц, принятой согласно СП 42.13330 для крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктов.

Таблица 6.1 - Шумовая характеристика автотранспортного потока, определяемая на этапе разработки генерального плана города и документов территориального планирования

Категория дорог и улиц

Число полос движения

Шумовая характеристика (эквивалентный уровень звука А) автомобильного транспортного потока , дБ

Магистральные городские дороги 1-го класса - скоростного

10

84

движения

8

 

83

 

6

 

82

 

4

81

Магистральные городские дороги 2-го класса - регулируемого

10

79

движения

8

 

78

 

6

 

75

 

4

73

Магистральные улицы общегородского значения

10

 

78

1-го класса - непрерывного движения

8

 

77

 

6

 

75

 

4

73

Магистральные улицы общегородского значения

10

 

76

2-го класса - регулируемого движения

8

 

75

 

6

 

74

 

4

72

Магистральные улицы общегородского значения

6

73

3-го класса - регулируемого движения

4

71

 

 

 

Магистральные улицы районного значения

4

 

71

 

2

69

Улицы в зонах жилой застройки

4

 

68

 

2

65


(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.2.6 На дальнейших этапах разработки генеральных планов городов, сельских поселений и муниципальных образований, а также при территориальном планировании, в условиях определенных параметров движения и состава транспортных потоков при неизвестных характеристиках проезжей части дорог и улиц (их ширина, продольный уклон, тип верхнего покрытия), для определения шумовой характеристики (эквивалентного уровня звука А) автомобильного транспортного потока, дБ, используют ориентировочную формулу

,                             (1а)


где N - прогнозируемая интенсивность движения автомобильного транспортного потока, ед./ч;

v - прогнозируемая средняя скорость движения автомобильного транспортного потока, км/ч;

p - прогнозируемая доля грузовых автомобилей и общественных транспортных средств в потоке, %.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.2.7 Для повышения точности расчета шумовых характеристик автомобильных транспортных потоков по 6.2.6 необходимо учитывать ряд дополнительных параметров, связанных с рассматриваемой улицей (дорогой), таких как: