6.2.1 В качестве шумовых характеристик автомобильного транспортного потока, в состав которого входят легковые и грузовые автомобили, автопоезда, автобусы, троллейбусы, ГОСТ 20444 установлены эквивалентный L и максимальный L уровни звука А, создаваемые потоком в опорной точке на расстоянии 7,5 м от оси ближайшей к расчетной точке (точке наблюдения) полосы движения автомобильного транспорта и на высоте 1,5 м над уровнем проезжей части.
Примечание - Мотосредства (мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды) составляют незначительную долю от общего числа транспортных средств в потоке. Кроме того, методы расчета шума от потоков мотосредств в настоящее время не установлены. Поэтому при расчетах шумовых характеристик автомобильного транспортного потока шумовой вклад мотосредств допускается не учитывать.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.2.2 В условиях стесненной застройки, когда расстояние от оси ближайшей к расчетной точке полосы движения автомобильных транспортных средств менее 7,5 м, допускается определять шумовую характеристику автомобильного транспортного потока на меньшем опорном расстоянии, но не ближе 1 м от стен ближайших зданий, сплошных заборов и других сооружений или от элементов рельефа, отражающих звук.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.2.3 В случае расположения улицы или автомобильной дороги в выемке (или на насыпи) шумовую характеристику определяют для опорной точки, расположенной на верхней бровке выемки (или на верхней бровке насыпи) на высоте 1,5 м над уровнем бровки.
6.2.4 При наличии на эстакаде (путепроводе) боковых пешеходных проходов опорную точку выбирают в центральной части эстакады (путепровода) около бокового ограждения и на высоте 1,5 м над уровнем поверхности проезжей части.
Кроме опорной точки в центральной части эстакады (путепровода) допускается выбирать дополнительные опорные точки, расположенные на подъеме на эстакаду (путепровод) и на спуске с них.
6.2.5 На этапе разработки генеральных планов городов, сельских поселений и муниципальных образований, а также при территориальном планировании, когда известны лишь сведения о категориях дорог и улиц, ориентировочную шумовую характеристику автотранспортного потока следует принимать по таблице 6.1 в соответствии с категорией дорог и улиц, принятой согласно СП 42.13330 для крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктов.
Таблица 6.1 - Шумовая характеристика автотранспортного потока, определяемая на этапе разработки генерального плана города и документов территориального планирования
Категория дорог и улиц | Число полос движения | Шумовая характеристика (эквивалентный уровень звука А) автомобильного транспортного потока , дБ |
Магистральные городские дороги 1-го класса - скоростного | 10 | 84 |
движения | 8
| 83 |
| 6
| 82 |
| 4 | 81 |
Магистральные городские дороги 2-го класса - регулируемого | 10 | 79 |
движения | 8
| 78 |
| 6
| 75 |
| 4 | 73 |
Магистральные улицы общегородского значения | 10
| 78 |
1-го класса - непрерывного движения | 8
| 77 |
| 6
| 75 |
| 4 | 73 |
Магистральные улицы общегородского значения | 10
| 76 |
2-го класса - регулируемого движения | 8
| 75 |
| 6
| 74 |
| 4 | 72 |
Магистральные улицы общегородского значения | 6 | 73 |
3-го класса - регулируемого движения | 4 | 71 |
|
|
|
Магистральные улицы районного значения | 4
| 71 |
| 2 | 69 |
Улицы в зонах жилой застройки | 4
| 68 |
| 2 | 65 |
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.2.6 На дальнейших этапах разработки генеральных планов городов, сельских поселений и муниципальных образований, а также при территориальном планировании, в условиях определенных параметров движения и состава транспортных потоков при неизвестных характеристиках проезжей части дорог и улиц (их ширина, продольный уклон, тип верхнего покрытия), для определения шумовой характеристики (эквивалентного уровня звука А) автомобильного транспортного потока, дБ, используют ориентировочную формулу
, (1а)
где N - прогнозируемая интенсивность движения автомобильного транспортного потока, ед./ч;
v - прогнозируемая средняя скорость движения автомобильного транспортного потока, км/ч;
p - прогнозируемая доля грузовых автомобилей и общественных транспортных средств в потоке, %.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.2.7 Для повышения точности расчета шумовых характеристик автомобильных транспортных потоков по 6.2.6 необходимо учитывать ряд дополнительных параметров, связанных с рассматриваемой улицей (дорогой), таких как: