Действующий

Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта казенных учреждениях

     

Приложение N 1
к Приказу
от 30 декабря 2016 года N 140

     

Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта казенных учреждениях



1. Карты внутреннего финансового контроля (далее - Карта) формируются (актуализируются) начальником каждого управления Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот), структурного подразделения подведомственного Росморречфлоту казенного учреждения (далее - казенное учреждение), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2. Предметом внутреннего финансового контроля являются выполняемые управлениями Росморречфлота и структурными подразделениями казенных учреждений операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

3. При формировании (актуализации) Карты управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений проводят анализ внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) на предмет их соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения (анализ предмета внутреннего финансового контроля). По результатам анализа предмета внутреннего финансового контроля управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений принимают решение о необходимости внесения изменений во внутренние стандарты.

4. По завершении анализа внутренних стандартов управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений осуществляют формирование перечня операций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

5. Формирование перечня операций осуществляется путем разделения каждой внутренней бюджетной процедуры на внутренние бюджетные процессы, а затем каждого внутреннего бюджетного процесса на операции (идентификация операций). Идентифицированные операции включаются в перечень операций.

6. По каждой операции в перечне операций указывается решение о включении или невключении операции в карту внутреннего финансового контроля.

7. В целях принятия решения о включении или невключении операции в Карту управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений проводят идентификацию и оценку бюджетных рисков (событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур).

8. Идентификация бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур.

9. Идентификация бюджетных рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, отчетах о результатах внутреннего финансового контроля, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений.

10. В рамках каждой операции бюджетные риски идентифицируются по возможности наступления в зависимости от следующих признаков:

1) хронологическому - риски нарушения установленных сроков;

2) счетному - риски счетных (арифметических) ошибок, ошибок агрегирования сводных арифметических показателей;

3) нормативному - риски нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, определяющих порядок действий Росморречфлота и казенных учреждений и должностных лиц в ходе выполнения бюджетных процедур;

4) исполнительскому - риски недостижения (превышения предельных) плановых, договорных и иных установленных показателей, критериев и значений, иных финансовых условий;

5) имущественному - риски прекращения права собственности Российской Федерации на принадлежащие финансовые активы вследствие недобросовестных действий должностных лиц субъекта контроля;

6) иные признаки.

11. По каждому идентифицированному бюджетному риску проводится определение уровня бюджетного риска (оценка риска). При оценке бюджетных рисков проводится экспертная оценка имеющейся информации о причинах бюджетных рисков:

- несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;

- недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;

- низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;

- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

- низкий уровень квалификации должностных лиц, осуществляющих операции;

- иные причины риска.

12. По результатам оценки бюджетного риска ему присваивается один из следующих уровней: "низкий", "средний", "высокий".

13. Операции с уровнем риска "высокий" включаются а Карту.

14. В целях формирования перечня операций управления Росморречфлота и структурные подразделения казенных учреждений осуществляют ведение реестра бюджетных рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

15. В Карте по каждой операции указываются: