177. Материалы, вывезенные на линию для ремонта дорожного покрытия, следует складировать на участке дороги или обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги.
При складировании материалов на обочине неогражденного участка дороги необходимо устанавливать перед ними на расстоянии 5-10 м по ходу движения переносной барьер и дорожный предупреждающий знак "Ремонтные работы".
178. При укладке материалов на дороге или косогоре следует организовать водоотвод, удобный подъезд и построить мостик через кювет.
Складировать материалы на дороге, проходящей в выемке, допускается не ближе 1 м к бровке выемки.
Запрещается складирование материалов на откосах насыпей и выемок.
179. При использовании для ремонта дорог кирковщика перед началом его работы необходимо проверить надежность закрепления кирок в гнездах.
Балластный ящик следует заполнять песком или гравием. Допускается использовать куски камня.
180. Во время работы бетонолома рабочая зона молота должна быть ограждена висячими цепями или металлическими сетками для защиты от разлетающихся осколков разбиваемого бетона.
181. При работе авторемонтера, оборудованного термосом, необходимо соблюдать следующие требования:
1) по окончании загрузки асфальтобетонной смеси загрузочный люк бункера должен быть надежно закрыт;
2) передвижную электростанцию авторемонтера следует установить в стороне от места работы, чтобы работники, обслуживающие ремонтер, не находились в непосредственной близости от электростанции, а сама станция не препятствовала их перемещению в процессе работы;
3) при работе электрофрезы запрещается подходить к диску со стороны ее вращения;
4) при работе с электроутюгами, заливщиками трещин, имеющими высокую рабочую температуру, необходимо соблюдать осторожность, чтобы исключить получение ожогов.
182. При работе авторемонтеров, оборудованных пневматическим рабочим инструментом и котлами для подогрева битума и приготовления асфальтобетонной смеси, необходимо следить, чтобы у разгрузочного отверстия при выгрузке асфальтобетонной смеси из мешалки не находились посторонние лица.
183. При использовании отбойного молотка необходимо:
1) следить за тем, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе;
2) не заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины;
3) при необходимости отвала пикой вырубленных кусков дорожного покрытия останавливать отбойный молоток, выключая подачу сжатого воздуха.
184. При вырубке дорожных покрытий с применением кувалд, зубил, клиньев, топоров между работниками должен соблюдаться интервал, обеспечивающий безопасность производства работ.
185. При прогрохотке щебня, гравия и других материалов грохоты устанавливают с подветренной стороны от работающих на расстоянии, исключающем попадание на них образующейся пыли.
186. При использовании для ремонтных работ передвижных (ручных) битумных котлов и гудронаторов необходимо соблюдать следующие требования:
1) битумный котел устанавливать на расстоянии не менее 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра, чтобы защитить работников от воздействия дыма и паров, образующихся при подогреве;
2) загружать битумный котел постепенно и осторожно, не бросать куски битума в подогретый материал во избежание ожогов брызгами битума;
3) загружать битумный котел не более чем на 3/4 его вместимости;
4) если битум вспенивается и переливается через крышку битумного котла, немедленно погасить горелку или залить топку котла водой (при разогреве твердым топливом);
5) при воспламенении битума в битумном котле немедленно плотно закрыть крышку котла;
6) забор битума из битумного котла производить с помощью насоса ручного прицепного гудронатора. Запрещается наполнять гудронатор ковшами, ведрами и другими емкостями;
7) не прикасаться руками к крышке битумного котла;