Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 11.12.2020 N 882н)

Требования охраны труда при проведении работ в притрассовых карьерах

158. Горные выработки карьеров, провалы и воронки должны быть обозначены предупредительными знаками безопасности, освещаемыми в темное время суток.

159. Для передвижения работников в карьере должны быть устроены дорожки, а для перехода через железнодорожные пути и автомобильные дороги - специальные переходы, обозначенные указателями и освещаемые в темное время суток.

160. При ручной разборке и погрузке горной массы работники должны работать в СИЗ рук, глаз и в защитных касках.

161. Запрещается работать на уступах при наличии нависающих "козырьков", глыб и отдельных крупных валунов, а также "навесов" из снега и льда.

162. Разработка уступов вручную должна вестись сверху вниз с сохранением угла естественного откоса.

Работники, производящие бурение и другие операции на откосах с углом заложения более 45°, должны пользоваться страховочными привязями со страховочными канатами, закрепленными на надежной опоре.

163. Проезжие дороги должны располагаться за пределами скатывания кусков породы с отвала.

Транспортные средства надлежит разгружать в местах, расположенных за возможной призмой обрушения (сползания) породы.

Рабочая часть отвалов в местах разгрузки транспортных средств в темное время суток должна быть освещена.

164. Движение автомобилей на дорогах карьера должно регулироваться стандартными дорожными знаками.

Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются работодателем с учетом местных условий, качества дорог и видов транспортных средств.

165. Кабины автомобилей-самосвалов должны иметь специальные защитные козырьки, обеспечивающие безопасность водителей при погрузке в карьере.

При отсутствии защитного козырька водитель во время погрузки должен покинуть кабину и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

166. При работе автомобиля-самосвала в карьере запрещается:

1) движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей);

2) переезд автомобиля-самосвала через кабели, проложенные по грунту без специальных защитных укрытий;

3) перевозка посторонних людей в кабине автомобиля-самосвала;

4) остановка и стоянка автомобиля-самосвала на уклонах и подъемах;

5) запуск двигателя автомобиля-самосвала движением автомобиля под уклон.

При передвижении автомобиля-самосвала задним ходом водитель должен подавать непрерывный звуковой сигнал; у автомобилей грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал должен включаться автоматически.

167. При размещении отвалов на косогорах должны предусматриваться специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.

168. При перерывах в работе горные, транспортные и дорожные машины должны быть отведены от забоя в безопасное место, рабочие органы машин опущены на землю, кабины заперты, с питающих кабелей снято напряжение.

Запрещается отдыхать непосредственно в забоях и у откосов уступа, а также вблизи действующих машин и оборудования.