Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 11.12.2020 N 882н)

Требования охраны труда при строительстве дорожных одежд

75. До начала выполнения работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо:

1) оградить место работы;

2) расставить дорожные знаки;

3) направить движение транспортных средств в объезд;

4) установить схему заезда и выезда из зоны работ автомобилей-самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь;

5) определить безопасную зону для работников, занятых на укладке покрытий.

Дорожные знаки и ограждения устанавливаются организацией, выполняющей дорожные работы.

76. При выполнении работ по строительству оснований из грунтов и каменных материалов работники должны находиться на укрепляемой полосе с наветренной стороны от работающих дорожных машин.

77. При распределении автогудронаторами вяжущих материалов по укрепленному грунту или уложенному цементогрунтовому слою необходимо соблюдать следующие требования:

1) перед началом работы проверить надежность крепления распределительных труб, работу системы битумопроводов, кранов и распределителей, прочистить их, удостовериться в исправности электроосвещения, звуковой сигнализации и в наличии огнетушителей;

2) до наполнения цистерны установить автогудронатор на горизонтальной площадке и застопорить его, проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, а также чистоту фильтра в приемной трубке;

3) наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса;

4) перед зажиганием форсунки проконтролировать надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давление в топливном бачке, убедиться в отсутствии капель и подтеков битума в топке;

5) зажигать форсунку только с помощью факела (запальника) с ручкой длиной 1,5-2 м, находясь сбоку; топливо подавать слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной;

6) перед розливом вяжущего материала погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива;

7) не оставлять без присмотра работающую систему подогрева.

78. При наполнении цистерны запрещается:

1) наливать в цистерну вяжущий материал, нагретый до температуры свыше 50 °С, до полного удаления из нее воды, битумной эмульсии или растворителя;

2) разжижать вяжущий материал в цистерне;

3) находиться под наполненной цистерной.

79. Подтягивать и отсоединять наборный рукав при перекачивании вяжущих материалов, имеющих высокую температуру, необходимо с применением СИЗ рук.

80. При подогреве вяжущего материала в цистерне автогудронатора запрещается:

1) разжигать горелки и производить подогрев, если слой вяжущего материала на жаровых трубах тоньше 20 см, а также если цистерна залита полностью и нет свободного объема для расширения вяжущих материалов при нагреве;

2) нагревать в цистерне обводненный вяжущий материал;

3) заправлять топливный бак форсунок бензином (или лигроином) вместо керосина.

81. При разжигании переносной форсунки машинист гудронатора должен находиться сбоку от нее.

82. Запрещается поднимать распределительные трубы после розлива вяжущего материала до переключения на циркуляцию.

83. При розливе битума запрещается находиться от распределительных труб автогудронатора на расстоянии менее 10 м.