ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О социальном партнерстве в сфере труда в Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых областных законов
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
22 февраля 2017 года)
Настоящий областной закон устанавливает особенности осуществления социального партнерства в сфере труда в Ленинградской области (далее - социальное партнерство).
Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, настоящий областной закон и иные правовые акты Ленинградской области, регулирующие отношения в сфере труда в Ленинградской области, правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации, а в случаях, установленных законодательством, - муниципальные правовые акты.
Задачами социального партнерства являются:
1) содействие проведению социально ориентированной экономической политики;
2) обеспечение дополнительных гарантий трудовых прав работников;
3) обеспечение эффективного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
4) содействие занятости населения и развитию трудовых ресурсов;
5) разработка и заключение соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения;
6) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие их разрешению.
1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов и заключения Ленинградского областного трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области, а также для организации контроля за их выполнением по решению сторон социального партнерства на равноправной основе образуется Ленинградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Ленинградская областная трехсторонняя комиссия), которая является постоянно действующим органом социального партнерства регионального уровня в Ленинградской области.
2. В Ленинградской области в соответствии с требованиями статьи 35 Трудового кодекса Российской Федерации могут образовываться или образуются иные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия состоит из представителей:
1) профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений профессиональных союзов;
2) региональных (межрегиональных) объединений работодателей, которые осуществляют свою деятельность на территории Ленинградской области;
3) органов исполнительной власти Ленинградской области.
Указанные представители образуют соответствующие стороны Ленинградской областной трехсторонней комиссии (далее - стороны).
2. Представители сторон являются членами Ленинградской областной трехсторонней комиссии и выполняют свои обязанности на общественных началах. Количество членов Ленинградской областной трехсторонней комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек.
3. Вопросы формирования персонального состава сторон, ротации, лишения полномочий члена Ленинградской областной трехсторонней комиссии в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей разрешаются в порядке, установленном каждой из сторон самостоятельно.
Ленинградская областная трехсторонняя комиссия вправе:
1) проводить с органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в Ленинградской области, регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
2) участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, в том числе программ социально-экономического развития, а также других актов органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в сфере труда;
3) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Ленинградской области предложения о принятии областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
4) рассматривать проекты нормативных правовых актов Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направленные в Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию органами, принимающими соответствующие акты, во исполнение требований статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
5) согласовывать интересы и позиции сторон при разработке проектов Ленинградского областного трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области, при реализации указанных соглашений, а также по другим вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
6) уведомлять работодателей, не являющихся членами региональных (межрегиональных) объединений работодателей, ведущих коллективные переговоры по разработке Ленинградского областного трехстороннего соглашения и его заключению, о начале коллективных переговоров, а также предлагать им формы возможного участия в коллективных переговорах;
7) рассматривать по инициативе сторон вопросы, возникшие в ходе реализации Ленинградского областного трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
8) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
9) осуществлять взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
10) запрашивать у государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, работодателей и профессиональных союзов, объединений работодателей и объединений профессиональных союзов информацию, необходимую для деятельности Ленинградской областной трехсторонней комиссии, в том числе сведения о социально-экономическом положении в Ленинградской области, о заключенных коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения;
11) приглашать для участия в своей деятельности представителей региональных (межрегиональных) объединений профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений работодателей, органов государственной власти Ленинградской области, представители которых не являются членами Ленинградской областной трехсторонней комиссии, а также представителей профессиональных союзов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Ленинградской области, представителей других организаций, специалистов;
12) принимать по согласованию с профессиональными союзами, региональными (межрегиональными) объединениями профессиональных союзов, региональными (межрегиональными) объединениями работодателей, органами исполнительной власти Ленинградской области участие в проводимых указанными профессиональными союзами, объединениями и органами мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
13) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, региональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;
14) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
1. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия разрабатывает и принимает регламент своей работы.
2. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия образует следующие рабочие органы: президиум, секретариат, рабочие группы. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия вправе образовывать иные рабочие органы, предусмотренные регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
Порядок образования и деятельности рабочих органов Ленинградской областной трехсторонней комиссии определяется регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
1. Решение Ленинградской областной трехсторонней комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется стороной самостоятельно.
3. Особое мнение членов Ленинградской областной трехсторонней комиссии, несогласных с принятым решением, заносится в протокол заседания Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
1. Координатор Ленинградской областной трехсторонней комиссии назначается правовым актом Губернатора Ленинградской области.
Координатор Ленинградской областной трехсторонней комиссии не является членом Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
2. Координатор Ленинградской областной трехсторонней комиссии:
1) координирует деятельность Ленинградской областной трехсторонней комиссии;
2) оказывает содействие сторонам в согласовании их интересов и позиций по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
3) для участия в работе Ленинградской областной трехсторонней комиссии по ее решению приглашает представителей профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений работодателей и органов государственной власти Ленинградской области, представители которых не являются членами Ленинградской областной трехсторонней комиссии, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, представителей других организаций, специалистов;
4) запрашивает у органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области информацию о заключенных соглашениях, регулирующих трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Ленинградской областной трехсторонней комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
5) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Ленинградской областной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
6) информирует Губернатора Ленинградской области и органы государственной власти Ленинградской области о деятельности Ленинградской областной трехсторонней комиссии;
7) информирует Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
3. Координатор Ленинградской областной трехсторонней комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих профессиональные союзы, региональные (межрегиональные) объединения профессиональных союзов и региональные (межрегиональные) объединения работодателей Ленинградской области, определяются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей органы исполнительной власти Ленинградской области, назначается правовым актом Губернатора Ленинградской области.
4. Координатор каждой из сторон вносит координатору Ленинградской областной трехсторонней комиссии предложения по проекту плана работы Ленинградской областной трехсторонней комиссии, повесткам заседаний Ленинградской областной трехсторонней комиссии, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиции по вопросам, внесенным на рассмотрение Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Ленинградской областной трехсторонней комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Ленинградской областной трехсторонней комиссии соответственно представителей профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений работодателей и органов государственной власти Ленинградской области, представители которых не являются членами Ленинградской областной трехсторонней комиссии, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, представителей других организаций, специалистов.
7. Координатор каждой из сторон осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
8. В случаях и в порядке, установленных регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии, координатор каждой из сторон имеет право передать на определенный срок полномочия координатора стороны представляющему данную сторону члену Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
1. Член Ленинградской областной трехсторонней комиссии вправе и обязан:
1) участвовать в заседаниях Ленинградской областной трехсторонней комиссии;
2) участвовать в подготовке проектов решений Ленинградской областной трехсторонней комиссии.
2. Член Ленинградской областной трехсторонней комиссии обязан выполнять поручения Ленинградской областной трехсторонней комиссии, координатора соответствующей стороны.
3. Регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии могут быть установлены иные права и обязанности члена Ленинградской областной трехсторонней комиссии.