Порядок рассмотрения жалоб моряков на берегу
1. Порядок рассмотрения жалоб моряков на берегу (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 996 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" и устанавливает процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу, предусмотренные стандартом А5.2.2 "Процедуры рассмотрения жалоб моряков на берегу" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее - Конвенция).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5830; 2015, N 26, ст.3909.
Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 56-ФЗ "О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст.3073).
2. Настоящий Порядок применяется при рассмотрении жалобы члена экипажа морского судна (далее - моряк), поданной в порту захода судна, капитаном морского порта в случае нарушения требований Конвенции (включая права моряков).
3. Подача жалобы капитану морского порта не ограничивает права моряка на рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для защиты трудовых прав и свобод моряка.
4. Соответствующие положения настоящего Порядка исполняются капитаном морского порта или по его поручению должностным лицом службы капитана морского порта.
________________
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.1), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.52, N 29 (ч.1), ст.4339; 2016, N 27 (ч.1), ст.4215, N 27 (ч.2), ст.4282).
5. Жалоба может направляться моряком по почте, электронной почте или посредством официального сайта соответствующей администрации морских портов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть подана лично.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование морского порта, капитану которого направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), гражданство моряка, подающего жалобу;
3) наименование судна, на котором моряк работает на дату подачи жалобы, и его должность (при наличии);
4) сведения о судовладельце, а также лице или организации, которые осуществляли трудоустройство моряка на судно (при наличии);
5) номер (номера) телефона,
6) адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и/или почтовый адрес, на которые должен быть направлен ответ на жалобу;
7) сведения о нарушении прав моряка;
8) информацию о рассмотрении жалобы на борту судна в соответствии с положениями стандарта А5.1.5 "Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна" Конвенции до подачи жалобы на берегу;
________________
9) информацию о характере жалобы - касается ли жалоба всех моряков на борту судна или какой-либо отдельной их категории, либо она представляет собой индивидуальное дело моряка;
10) личную подпись моряка (в случае подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе) и дату.
7. К жалобе прилагаются документы и материалы, подтверждающие сведения, приведенные в жалобе (при наличии).
8. При подаче моряком жалобы через представителя полномочия представителя моряка подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Жалоба регистрируется должностным лицом в день поступления и рассматривается в течение 20 дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования моряком в Росморречфлоте или в суде отказа должностного лица в приеме и регистрации жалобы срок рассмотрения, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, сокращается до 5 дней.