81. Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьи определенной численности рекомендуется считать равными произведению размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного на одного члена семьи для семей данной численности, умноженного на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидий), определяемых в соответствии с пунктами 18-19 Правил (пункт 37 настоящих Рекомендаций).
82. При расчете указанного в пункте 25 Правил коэффициента Кл рекомендуется использовать размеры фактической платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки - РПс и без учета предоставленной скидки - РПп, приходящиеся на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидий).
83. К основным социально-демографическим группам населения рекомендуется относить:
трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
пенсионеры - мужчины в возрасте от 60 лет и женщины в возрасте от 55 лет, а также неработающие лица, получающие пенсию по инвалидности;
дети в возрасте 0-15 лет.
83.1. При отнесении граждан к основным социально-демографическим группам населения:
а) детей-инвалидов в возрасте до 15 лет (в том числе, учащихся), получающих пенсию по инвалидности, рекомендуется относить к социально-демографической группе "пенсионеры";
б) детей-инвалидов в возрасте до 15 лет лица (в том числе, учащихся), не получающих пенсию по инвалидности, рекомендуется относить к социально-демографической группе "дети";
в) неработающих инвалидов I, II и III группы (мужчин в возрасте 16-59 лет и женщин в возрасте 16-54 лет), получающих пенсию по инвалидности, рекомендуется относить к социально-демографической группе "пенсионеры";
г) неработающих совершеннолетних инвалидов III группы (мужчин в возрасте 16-59 лет и женщин в возрасте 16-54 лет), не получающих пенсию по инвалидности, рекомендуется относить к социально-демографической группе "трудоспособное население";
д) работающих инвалидов I, II и III группы (мужчин в возрасте 16-59 лет и женщин в возрасте 16-54 лет), в том числе получающих пенсию по инвалидности, рекомендуется относить к социально-демографической группе "трудоспособное население".
84. Величину прожиточного минимума на душу населения в целом по субъекту Российской Федерации при выборе формулы расчета субсидии С_1 или С_2 и при расчете размера субсидии по формуле С_2 не рекомендуется использовать.
85. Полученный в результате расчета по формулам С_1 или С_2 в соответствии с пунктами 23 или 24 Правил размер субсидии является максимальным размером, который может быть предоставлен получателю субсидии в течение периода предоставления субсидии, при условии, что он не превышает фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидий). При этом фактические расходы рекомендуется не ограничивать пределами регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Если в результате расчета по формулам С_1 или С_2 получилась отрицательная величина, то рекомендуется отказывать гражданам в предоставлении субсидии.
86. В фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, рассчитанный по формулам С_1 и С_2, рекомендуется не включать:
86.1. задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
86.2. начисленные пени;
86.3. размер платы за коммунальные услуги, рассчитанный с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;
86.4. перерасчеты за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась;
86.5. плата за содержание жилого помещения, оборудования, земельного участка и других элементов, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;
86.6. плата, вносимая лицами, не входящими в состав семьи заявителя (получателя субсидии).
87. Если плата, установленная в договоре найма жилого помещения частного жилищного фонда, ниже фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то за фактические расходы нанимателя рекомендуется принимать плату, установленную в договоре найма. При этом плату, установленную в договоре найма жилого помещения частного жилищного фонда, в полном объеме рекомендуется учитывать в доходе наймодателя.
88. Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рекомендуется осуществлять различными способами в зависимости от технических и организационных возможностей:
88.1. по окончании срока предоставления субсидии - за весь период предоставления субсидии;
88.2. по окончании второго срока предоставления субсидии, в течении которого заканчивается отопительный период - суммарно за два срока предоставления субсидии, при условии, что субсидия предоставляется только во время отопительного периода, либо если для отопления используется в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергия (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов).
В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение рекомендуется производить за один период предоставления субсидии после его окончания.
При этом если первый срок предоставления субсидии заканчивается в отопительный период, рекомендуется такое сравнение производить в общем порядке; второй срок предоставления субсидии, в котором начнется новый отопительный период, будет приниматься за первый.
Субсидии, приходящиеся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), рекомендуется перечислять (выплачивать) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.