108. Финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам обеспечивает ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета или вклады до востребования граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
109. В расходы, связанные с предоставлением субсидий, рекомендуется включать расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.
В расходы на обеспечение предоставления субсидий рекомендуется включать:
оплату труда работников уполномоченного органа и отчисления в государственные внебюджетные фонды, налоги и сборы;
возмещение командировочных расходов;
банковское вознаграждение за перечисление и зачисление средств субсидий на счета граждан;
почтовые расходы на доставку средств субсидий гражданам и на другие почтовые услуги (марки, конверты, др.);
расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения, обеспечение интеграционного взаимодействия с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, а также с системой межведомственного электронного взаимодействия, средств защиты и информационной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к операторам персональных данных, оргтехнику и ее обслуживание;
(Абзац в редакции, введенной в действие совместным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минтруда России от 31 августа 2023 года N 631/пр/687. - См. предыдущую редакцию)
расходы на обеспечение средствами модемной связи и на местную сеть, а также на получение и отправление электронной почты; расходы на канцтовары; расходы на полиграфические услуги; расходы на телефонную и факсимильную связь;
оплату работ и услуг по содержанию помещения уполномоченного органа (в том числе уборки помещения, вывоза мусора) и коммунальных услуг (отопления, водоснабжения и канализации, освещения); аренду помещения уполномоченного органа; ремонт помещения уполномоченного органа; приобретение мебели; транспортных услуг и др.
110. В соответствии с частью 9 статьи 159 Жилищного кодекса пунктом 67 Правил федеральный бюджет указан в качестве источника финансирования расходов на предоставление субсидий:
а) указанным в пункте 51 Правил гражданам;
б) указанным в пункте 54 Правил гражданам, проживающим в закрытых военных городках.
111. Содержание пункта 67 Правил предусматривает, что воинские части и организации соответствующих федеральных органов исполнительной власти, являющихся уполномоченными органами в отношении лиц, указанных в пункте 51 Правил, в соответствии с пунктами 7, 51 и 53 Правил сами осуществляют выплату субсидий указанным гражданам за счет средств федерального бюджета.
112. Если органы государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке передали органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий гражданам, рекомендуется обеспечение переданных полномочий осуществлять путем предоставления местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
113. Органам местного самоуправления рекомендуется предусматривать при формировании своего бюджета денежные средства в целях финансирования дополнительных расходов на предоставление субсидий в связи с применением установленных ими местных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных стандартов.
114. В соответствии с пунктом 71 Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.