Действующий

Об утверждении порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (с изменениями на 21 декабря 2017 года)

III. Порядок действий функциональных подразделений при проведении ведомственного контроля. Оформление результатов ведомственного контроля

10. При наличии повода функциональное подразделение проводит ведомственный контроль решения, действия (бездействия) в области таможенного дела на предмет соответствия требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

11. ФТС России в письме может поручить РТУ либо таможне, непосредственно подчиненной ФТС России, провести ведомственный контроль решения в области таможенного дела, принятого таможней (за исключением случаев направления поручения в таможню, непосредственно подчиненную ФТС России) или таможенным постом, подчиненными РТУ (таможне, непосредственно подчиненной ФТС России), и действия (бездействия) в области таможенного дела, совершенного должностным лицом РТУ, таможней (за исключением случаев направления поручения в таможню, непосредственно подчиненную ФТС России) или должностным лицом таможни, таможенным постом или должностным лицом таможенного поста, подчиненных РТУ (таможне, непосредственно подчиненной ФТС России).

РТУ в письме может поручить таможне провести ведомственный контроль решения в области таможенного дела, принятого таможенным постом, подчиненным таможне, и действия (бездействия) в области таможенного дела, совершенного должностным лицом таможни, таможенным постом или должностным лицом таможенного поста, подчиненного таможне.

Направление таможенному органу поручения на проведение ведомственного контроля, предусмотренного настоящим пунктом, в отношении решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых (совершенных) этим же таможенным органом, недопустимо.

12. Подразделения таможенных органов при возникновении поводов для проведения ведомственного контроля обязаны проинформировать о них функциональное подразделение, к компетенции которого отнесено проведение ведомственного контроля соответствующих решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. В случае принятия начальником функционального подразделения (лицом, его замещающим) решения о проведении ведомственного контроля либо получения письма вышестоящего таможенного органа о необходимости провести ведомственный контроль начальник функционального подразделения (лицо, его замещающее) дает должностному лицу функционального подразделения поручение на проведение ведомственного контроля, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В случае возникновения поводов для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, проведение ведомственного контроля которых относится к компетенции нескольких функциональных подразделений, ответственное функциональное подразделение определяется субъектом ведомственного контроля.

13. При проведении ведомственного контроля функциональное подразделение при необходимости в течение 3 рабочих дней со дня подписания поручения на проведение ведомственного контроля запрашивает у таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого (должностного лица которого) является объектом ведомственного контроля, документы, на основании которых принято (совершено) соответствующее решение, действие (бездействие).

Таможенный орган не позднее 5 рабочих дней с даты получения указанного запроса, если в запросе не установлен более короткий или более продолжительный срок, представляет запрашиваемые документы.

14. В течение 15 рабочих дней со дня поступления запрошенных документов, если иной срок не установлен начальником таможенного органа, функциональное подразделение анализирует их на предмет соблюдения условий, определенных в пункте 7 настоящего Порядка, и подготавливает проект решения либо заключения, предусмотренных пунктами 16 - 20 настоящего Порядка.

Срок, предусмотренный настоящим пунктом, приостанавливается в случае направления функциональным подразделением запроса в нижестоящий таможенный орган о предоставлении дополнительных документов, необходимых для проведения ведомственного контроля, а также при проведении таможенного контроля в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.

15. Действия функциональных подразделений в случае проведения ведомственного контроля решений таможен, принятых в отношении юридических лиц, включенных (подлежащих включению) в реестр владельцев складов временного хранения (далее - СВХ), установлены разделом VII настоящего Порядка. В указанном случае действия, предусмотренные пунктами 11, 13, 14 настоящего Порядка, не выполняются.

16. В случае если в ходе ведомственного контроля установлено, что при принятии решения, совершении действия (бездействия) в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа нарушены условия, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, по результатам ведомственного контроля выносится решение.

Решение, вынесенное по результатам ведомственного контроля, отменяет (изменяет) решение в области таможенного дела нижестоящего таможенного органа и (или) признает неправомерным действие (бездействие) в области таможенного дела нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа.

17. Принятие по результатам ведомственного контроля решения о признании решения в области таможенного дела не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и о внесении в него изменений допускается только в случае, когда внесение таких изменений не затрагивает существа решения в области таможенного дела (технические ошибки, опечатки) и данных, подтвержденных в ходе таможенного контроля, не изменяет сути и резолютивной части решения в области таможенного дела.

18. Если функциональным подразделением установлено, что на момент принятия решения нижестоящему таможенному органу не были известны обстоятельства, впоследствии повлекшие нарушение условий, определенных в пункте 7 настоящего Порядка, но на момент проведения ведомственного контроля стали известны обстоятельства, в силу которых принятое решение нижестоящего таможенного органа не соответствует требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанное решение подлежит отмене (изменению) в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка.

19. В случае если в ходе проведения ведомственного контроля установлено, что при принятии решения, совершении действия (бездействия) в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа соблюдены условия, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, по результатам ведомственного контроля подготавливается заключение.

20. Заключение по результатам ведомственного контроля подготавливается также в случаях, если в ходе проведения ведомственного контроля установлено, что при принятии решения в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом нарушены условия, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, при этом после вынесения решения на основании статьи 24 Федерального закона:

1) требуется принять новое решение в области таможенного дела, однако срок, установленный правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле для принятия такого решения, истек;

2) нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенные при принятии решения в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом, не могут быть устранены (например, в случае отмены решения о выпуске, при отсутствии информации о месте нахождения товаров, при фактическом перемещении за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, и т.д.).

21. Если в ходе проведения ведомственного контроля обнаружен факт принятия решения, совершения действия (бездействия) в области таможенного дела этим же таможенным органом или его начальником, в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения такого факта материалы ведомственного контроля, а также мотивированное заключение, содержащее оценку законности решения, действия (бездействия) в области таможенного дела, направляются функциональным подразделением в вышестоящий таможенный орган в целях завершения процедуры ведомственного контроля и принятия по его результатам решения или заключения в соответствии с пунктами 16 - 20 настоящего Порядка.

22. Решение по результатам ведомственного контроля может быть вынесено по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - решение по форме) или на специальном бланке согласно форме, определенной правовыми актами ФТС России, которым одновременно отменяется решение в области таможенного дела, и в соответствии с требованиями права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле принимается новое решение в области таможенного дела (далее - решение на специальном бланке).

23. Решение по форме должно состоять из вводной части, описательной, мотивировочной и резолютивной.

23.1. Вводная часть решения по форме должна содержать наименование таможенного органа, вынесшего решение по результатам ведомственного контроля; фамилию, инициалы субъекта ведомственного контроля; дату и место вынесения решения; предмет рассмотрения (какое конкретно решение, действие (бездействие) в области таможенного дела является объектом ведомственного контроля).

23.2. Описательная часть решения по форме должна содержать краткое изложение существа пересматриваемого решения, действия (бездействия) в области таможенного дела.

23.3. В мотивировочной части решения по форме должны быть указаны:

1) фактические и иные обстоятельства, установленные при проведении ведомственного контроля;

2) ссылки на нормы права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, требования которых были нарушены нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа при принятии решения, совершении действия (бездействия) в области таможенного дела.

23.4. Резолютивная часть решения по форме должна содержать четко выраженную формулировку решения по результатам ведомственного контроля, а именно: