Действующий

Об утверждении порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (с изменениями на 21 декабря 2017 года)

II. Поводы для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Компетенция функциональных подразделений

6. Проведение ведомственного контроля осуществляется таможенными органами в связи с наличием поводов.

К поводам для проведения ведомственного контроля относятся:

1) исковые заявления (заявления) граждан и организаций, определения (иные документы) судебных органов, поступившие в таможенные органы в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

2) жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в рассмотрении которых таможенным органом отказано в соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона;

3) обращения граждан и организаций в таможенные органы;

4) обращения, поступившие в таможенные органы из государственных органов и органов прокуратуры, и др.;

5) поводы, возникающие в связи с реализацией таможенными органами или должностными лицами таможенных органов задач и функций в области таможенного дела, в том числе при:

проведении таможенного контроля и (или) реализации решений в области таможенного дела по результатам таможенных проверок;

проведении служебных, комплексных, функциональных и целевых проверок;

производстве по уголовным делам, делам об административных правонарушениях;

оказании государственных услуг ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

мониторинге и анализе баз данных и информационных ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, и др.

7. В ходе ведомственного контроля устанавливается:

1) соблюдение компетенции, то есть совокупности установленных прав и обязанностей (полномочий) на принятие решений и совершение действий (бездействия) при реализации таможенным органом или должностным лицом таможенного органа функций (обязанностей);

2) законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия);

3) соблюдение процедуры, то есть определенного правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле порядка и последовательности действий таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений и совершении действий (бездействия).

8. Полномочиями на проведение ведомственного контроля обладают функциональные подразделения. Компетенция по проведению ведомственного контроля между функциональными подразделениями разграничивается в соответствии с кругом курируемых ими вопросов в области таможенного дела, за исключением подразделений таможенного контроля после выпуска товаров.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 6 февраля 2017 года N 180. - См. предыдущую редакцию)

9. Правовое управление ФТС России осуществляет методическое руководство, а также организацию, координацию и контроль проведения ведомственного контроля в ФТС России и иных таможенных органах. Методическое руководство и организация работы функциональных подразделений по проведению ведомственного контроля осуществляется также в РТУ правовыми подразделениями РТУ, в таможнях - правовыми подразделениями таможен.