3.3.1. В соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил предоставления федеральной субсидии региональная программа предусматривает в том числе:
а) мероприятия по утверждению не позднее 1 сентября 2017 г. государственной программы субъекта Российской Федерации формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, предусматривающей софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации муниципальных программ формирования современной городской среды в указанный период и соответствующей требованиям, установленным Правилами предоставления федеральной субсидии;
б) мероприятия субъекта Российской Федерации по обеспечению утверждения не позднее 31 декабря 2017 г. органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов (исходя из минимального перечня работ по благоустройству), соответствующих требованиям Правил предоставления федеральной субсидии.
При этом в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления федеральной субсидии под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
в) мероприятия по организации не позднее 1 ноября 2017 г. по результатам общественных обсуждений утверждения (корректировки) органами местного самоуправления правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) мероприятия по обеспечению не позднее 1 ноября 2017 года принятия (изменения) закона субъекта Российской Федерации об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, предусматривающего, в том числе, повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований;
е) мероприятия по предоставлению не позднее 1 декабря 2017 г. в Минстрой России на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий в порядке и на условиях, утвержденных Минстроем России;
з) положения о возврате субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Сроки реализации мероприятий региональной программы, установленные Правилами предоставления федеральной субсидии, являются предельными. В целях осуществления промежуточного контроля и обеспечения соблюдения предельных сроков реализации мероприятий, сроки которых превышают 2 месяца, а также реализации которых будет осуществляться 5 и более субъектами Российской Федерации, рекомендуется под такие мероприятия формировать отдельные планы-графики реализации и включать их в состав региональной программы.
3.3.2. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, включаемые в региональную программу (далее - Правила предоставления региональных субсидий).
Пунктом 11 Правил предоставления федеральной субсидии установлена необходимость предусмотреть в Правилах предоставления региональных субсидий в том числе:
а) распределение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации всем или отдельным муниципальным образованиям исходя из установленных субъектом Российской Федерации критериев, в том числе с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
При этом по усмотрению субъекта Российской Федерации уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований может быть взят как до, так и после выравнивания такого уровня;
б) включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии в обязательном порядке муниципальных образований - административных центров субъектов Российской Федерации и монопрофильных муниципальных образований (в случае наличия таких на территории субъекта Российской Федерации). При этом, в качестве получателей субсидии могут быть определены муниципальные образования со статусом городского, сельского поселения, городского округа;
в) распределение объема средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, следующим образом:
не менее 2/3 объема средств - на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
1/3 объема средств - на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой на 2017 год, в том числе в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил предоставления федеральной субсидии.
При этом для каждого муниципального образования необходимо определить объем средств, подлежащих направлению в разрезе видов использования, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта (в виде пропорции или в рублевом выражении). Объем средств, который муниципальное образование - получатель субсидии должен предоставить в качестве софинансирования мероприятий, определяет субъект Российской Федерации (при наличии соответствующего требования в Правилах предоставления региональной субсидии);
г) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора), софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
При этом указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. Вместе с тем, при формировании предложений по благоустройству дворовых территорий заинтересованные лица, собственники помещений в многоквартирных домах прежде всего вправе выбирать какие из видов работ, входящих в минимальный перечень, они хотели бы сделать;
д) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ) софинансируемых за счет средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Дополнительный перечень работ по благоустройству является открытым и может быть дополнен по решению субъекта Российской Федерации иными видами работ. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству;
е) условия о финансовом и (или) трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о форме и доле такого участия, в разрезе муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации. Включение условия о финансовом или трудовом участии собственников при реализации минимального перечня является правом субъекта Российской Федерации, а при реализации дополнительного перечня - является обязанностью субъекта Российской Федерации.
При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
ж) обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе:
1) не позднее 1 апреля 2017 г. разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы, сформированной с учетом требований, установленных Правилами предоставления федеральной субсидии, включающий в том числе информацию, указанную в подразделе 3.3.3 настоящих Методических рекомендаций.
2) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (далее - предложения), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:
- решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;