Действующий

Об утверждении примерного положения об отделении дополнительного образования

2. Порядок деятельности ОДОД

2.1. Деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию обучающихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2.2. В учебно-производственном плане ОДОД (далее - УПП) указываются перечень направленностей ОДОД, количество групп и занимающихся в них обучающихся, объем педагогических и концертмейстерских часов по годам обучения и другие необходимые для планирования средств показатели. УПП ОДОД ежегодно в срок до 1 сентября текущего года утверждается начальником отдела образования администрации района Санкт-Петербурга или руководителем образовательного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, осуществляющего финансовое обеспечение деятельности ОУ.

В течение учебного года в УПП ОДОД могут быть внесены изменения, которые оформляются локальными актами ОУ.

2.4. ОДОД имеет финансовое обеспечение в рамках бюджетной сметы ОУ. Текущие расходы ОДОД могут оплачиваться из внебюджетных финансовых средств ОУ.

2.5. Расписание занятий объединений составляется руководителем ОДОД и утверждается руководителем ОУ с учетом рациональной загрузки помещений ОУ, а также с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.

Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации ОУ и оформляется локальным актом ОУ.

2.6. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Количество часов занятий в неделю регламентируется УПП ОУ из расчета норм бюджетного финансирования и государственного задания.

2.7. В ОДОД ведется примерная номенклатура дел (Приложение N 1).

2.8. ОДОД реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа руководителя ОУ.

2.9. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.

2.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с обучающимися по группам или индивидуально.

2.11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией ОУ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

2.12. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

2.13. В работе объединений ОДОД при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

2.14. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ОДОД организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

2.15. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

2.16. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: