1.1. Отделение дополнительного образования детей (далее - ОДОД) является структурным подразделением образовательного учреждения (далее - ОУ) и действует на основании Устава ОУ и Положения об отделении дополнительного образования детей (далее - Положение), утвержденного в порядке, установленном уставом ОУ.
1.2. Примерное положение об ОДОД разработано в соответствии с п.4 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
1.3. Деятельность ОДОД осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 (далее - Порядок).
1.4. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.6*. Порядок является обязательным для ОДОД, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы).
_______________
* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
1.7. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОУ.
1.8. Образовательный процесс в ОДОД организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ОУ.
1.9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
1.10. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются ОУ самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.11. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом ОУ.
1.12. Обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
1.13. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются ОУ как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
1.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
1.15. В ОДОД может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
1.16. ОДОД ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.