Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.6.017-2015 Методические рекомендации по применению дорожных ограждений различного типа на автомобильных дорогах федерального значения

     6 Применение дорожных ограждений для автомобилей

6.1 При проектировании автомобильных дорог действующими нормативными документами предусматривается установка удерживающих дорожных ограждений для автомобилей:

- на участках автомобильной дороги, с высокими насыпями и (или) крутыми откосами земляного полотна, а также при близком расположении железных дорог, болот, оврагов, водных потоков, горных ущелий и склонов;

- на автомагистралях и скоростных дорогах, а также разделительной полосе многополосных автомобильных дорог, транспортных развязках, кривых в плане с недостаточной видимостью;

- на участках, проходящих по мостам, путепроводам, эстакадам и иным специальным дорожным сооружениям;

- у опор путепроводов, линий электропередач, связи, освещения, отдельных дорожных знаков индивидуального исполнения, а также иных коммуникаций и сооружений, расположенных в непосредственной близости от проезжей части.

6.2 В зависимости от степени сложности дорожных условий участки автомобильных дорог разделены на две группы: А и Б.

Группа А включает участки автомобильных дорог со следующими дорожными условиями:

- ширина разделительной полосы до 6 м с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;

- с массивными препятствиями, расположенными на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки;

- высота насыпей более 5 м;

- участки, расположенные на склоне местности круче 1:4 или проложенные вдоль болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части, железнодорожных путей.

Группа Б включает участки автомобильных дорог со следующими дорожными условиями:

- ширина разделительной полосы до 6 м без массивных препятствий;

- проложенные вдоль болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части, железнодорожных путей;

- насыпи с откосами круче 1:4, а также подходы к мостовым сооружениям на автомобильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета концевых участков при следующих дорожных условиях и перспективной интенсивностью движения менее 2000 авт/сут;

- при высоте насыпи 3-4 м на прямолинейных и с кривыми в плане радиусом более 600 м или на внутренней стороне кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м с продольным уклоном до 40‰;

- при высоте насыпи 2,5-3,5 м на прямолинейных и с кривыми в плане радиусом более 600 м или на внутренней стороне кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м с продольным уклоном свыше 40‰;

- при высоте насыпи 2,5-3,5 м на внешней стороне кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м с продольным уклоном до 40‰ или на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50‰;

- при высоте насыпи 2-3 м на внешней стороне кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м с продольным уклоном свыше 40‰.

6.3 Выбор дорожных ограждений и установление требуемого минимального уровня удерживающей способности выполняется в зависимости от сложности дорожных условий на рассматриваемом участке дороги.

6.4 Рекомендации по установке дорожных ограждений с учетом уровня их удерживающей способности и условий движения, отнесенных к группе А представлены в таблице 1, а к группе Б в таблице 2.


Таблица 1 - Рекомендации по установке дорожных ограждений с учетом уровня их удерживающей способности и условий движения, отнесенных к группе А