8.4.1 Настоящий раздел регламентирует значения вертикальных строительных нагрузок на перекрытия, покрытия и полы на грунтах от колесных транспортных средств, движущихся как свободно, так и по рельсовым путям.
Расчетные значения таких нагрузок включают собственный вес транспортных средств и полезные нагрузки, определяемые их техническими параметрами в соответствии с паспортной документацией заводов-изготовителей.
В случаях, оговоренных в нормах на проектирование конструкций, необходим также учет горизонтальных нагрузок, передаваемых на элементы несущих конструкций зданий и сооружений.
Вертикальные и горизонтальные нагрузки, способы их приложения и расположение должны определяться в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
Нормативные значения эквивалентных вертикальных равномерно распределенных и местных сосредоточенных нагрузок на перекрытия, покрытия и полы на грунтах автостоянок следует определять по таблице 8.4.
Таблица 8.4
N | Помещения зданий и сооружений | Нормативные значения равномерно распределенных нагрузок , кПа, не менее | Нормативные значения сосредоточенных нагрузок , кН, не менее |
1 | Автостоянки в зданиях для автомашин общим весом до 3 тс включительно: | ||
а) площади парковки | 3,5 | 20,0 | |
б) пандусы и подъездные пути | 5,0 | 25,0 | |
2 | Автостоянки в зданиях для автомашин общим весом от 3 до 16 тс: | ||
а) площади парковки | 5,0 | 90,0 | |
б) пандусы и подъездные пути | 7,0 | 100,0 | |
3 | Автостоянки для автомашин общим весом свыше 16 тс | По заданию на проектирование | |
Примечания 1 Общий вес - совокупность собственного веса автомобиля и максимальной полезной нагрузки. 2 Нормативные значения нагрузок для зданий и помещений, указанных в 2, а, б, следует принимать по заданию на проектирование на основании технологических решений. 3 Если внутригаражные проезды доступны для проезда автотранспорта, не размещаемого на автостоянке, то их следует относить к подъездным путям. |
8.4.2 При расчете плит перекрытий на продавливание и в других случаях учета местных воздействий следует учитывать сосредоточенные нагрузки величиной 0,5, приложенные на две квадратные площадки стороной 100 мм для позиций 1,а и 1,б таблицы 8.4 и 200 мм для позиций 2,а и 2,б, расположенные на расстоянии 1,8 м друг от друга, в наиболее неблагоприятном возможном положении. Указанные нагрузки не следует рассматривать одновременно с равномерно распределенной нагрузкой .
8.4.3 Расчетные значения нагрузок, указанные в таблице 8.4, допускается уточнять в соответствии с техническими данными автотранспортных средств, с учетом заданной схемы их размещения и коэффициента динамичности, принимаемого не менее 1,4.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
8.4.4 Пониженные нормативные значения равномерно распределенных нагрузок от транспортных средств устанавливают с понижающим коэффициентом, принимаемым в действующих документах по стандартизации в области проектирования или в задании на проектирование в зависимости от рассматриваемой расчетной ситуации, но не менее 0,35.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 5).
8.4.5 Для нагрузок, указанных в 8.4.1, следует принимать коэффициент надежности по нагрузке =1,2.