Статус документа
Статус документа

СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* (с Изменениями N 1-5)

     8.4 Нагрузки от транспортных средств

8.4.1 Настоящий раздел регламентирует значения вертикальных строительных нагрузок на перекрытия, покрытия и полы на грунтах от колесных транспортных средств, движущихся как свободно, так и по рельсовым путям.

Расчетные значения таких нагрузок включают собственный вес транспортных средств и полезные нагрузки, определяемые их техническими параметрами в соответствии с паспортной документацией заводов-изготовителей.

В случаях, оговоренных в нормах на проектирование конструкций, необходим также учет горизонтальных нагрузок, передаваемых на элементы несущих конструкций зданий и сооружений.

Вертикальные и горизонтальные нагрузки, способы их приложения и расположение должны определяться в каждом конкретном случае заданием на проектирование.

Нормативные значения эквивалентных вертикальных равномерно распределенных и местных сосредоточенных нагрузок на перекрытия, покрытия и полы на грунтах автостоянок следует определять по таблице 8.4.

Таблица 8.4

N
пп.

Помещения зданий и сооружений

Нормативные значения равномерно распределенных нагрузок , кПа, не менее

Нормативные значения сосредоточенных нагрузок , кН, не менее

1

Автостоянки в зданиях для автомашин общим весом до 3 тс включительно:

а) площади парковки

3,5

20,0

б) пандусы и подъездные пути

5,0

25,0

2

Автостоянки в зданиях для автомашин общим весом от 3 до 16 тс:

а) площади парковки

5,0

90,0

б) пандусы и подъездные пути

7,0

100,0

3

Автостоянки для автомашин общим весом свыше 16 тс

По заданию на проектирование

Примечания

1 Общий вес - совокупность собственного веса автомобиля и максимальной полезной нагрузки.

2 Нормативные значения нагрузок для зданий и помещений, указанных в 2, а, б, следует принимать по заданию на проектирование на основании технологических решений.

3 Если внутригаражные проезды доступны для проезда автотранспорта, не размещаемого на автостоянке, то их следует относить к подъездным путям.

8.4.2 При расчете плит перекрытий на продавливание и в других случаях учета местных воздействий следует учитывать сосредоточенные нагрузки величиной 0,5, приложенные на две квадратные площадки стороной 100 мм для позиций 1,а и 1,б таблицы 8.4 и 200 мм для позиций 2,а и 2,б, расположенные на расстоянии 1,8 м друг от друга, в наиболее неблагоприятном возможном положении. Указанные нагрузки не следует рассматривать одновременно с равномерно распределенной нагрузкой .

8.4.3 Расчетные значения нагрузок, указанные в таблице 8.4, допускается уточнять в соответствии с техническими данными автотранспортных средств, с учетом заданной схемы их размещения и коэффициента динамичности, принимаемого не менее 1,4.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

8.4.4 Пониженные нормативные значения равномерно распределенных нагрузок от транспортных средств устанавливают с понижающим коэффициентом, принимаемым в действующих документах по стандартизации в области проектирования или в задании на проектирование в зависимости от рассматриваемой расчетной ситуации, но не менее 0,35.

(Измененная редакция, Изм. N 3, 5).

8.4.5 Для нагрузок, указанных в 8.4.1, следует принимать коэффициент надежности по нагрузке =1,2.