Статус документа
Статус документа

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

     5.3 Поперечный профиль

5.3.1 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории по таблице 5.7.


Таблица 5.7 - Основные параметры поперечного профиля проезжей части

Категория дороги

Число полос

Ширина полосы проезжей части, м

Ширина краевой полосы, м

Ширина обочины, м

Ширина земляного полотна, м (без ограждения)

Укрепленная часть

Ширина обочины без ограждения


2

3,0

0,5

0,75

2,0

10,0


2

3,0

0,5

0,5

1,5

9,0


1

4,5

0,5

0,5

1,5

7,5


1

4,5/6,0*

-

-

1,0

6,5/8,0*

* Параметры дорог приведены для расчетного транспортного средства - зерноуборочной машины.

Примечание - В случае устройства ограждения ширина обочины и земляного полотна увеличивается на ширину ограждения.

5.3.2 При стадийном сооружении дороги ширину полосы отвода и параметры искусственных сооружений и земляного полотна рассчитывают на перспективное число полос движения.

5.3.3 Ширину обочин дорог на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1 м для дорог категорий , , .

На тех участках дорог, где требуется установка ограждений барьерного типа, при регулярном движении широкогабаритных сельскохозяйственных машин (шириной более 2,5 м) ширина земляного полотна должна быть увеличена (за счет уширения обочин) в соответствии с требованиями 10.7.

5.3.4 Ширину земляного полотна, возводимого на ценных сельскохозяйственных угодьях, допускается принимать:

- 9,0 м - для дорог категории ;

- 8,0 м - для дорог категории ;

- 6,5 м - для дорог категории .

5.3.5 Ширину проезжей части дорог в пределах средней части вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих участки продольных уклонов с алгебраической разностью 60‰ и более, увеличивают с каждой стороны для дорог категорий , , на 0,25 м по сравнению с нормами, приведенными в таблице 5.7.  Длина участков с уширенной проезжей частью должна быть для дорог указанных категорий не менее 50 м, а переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной не менее 15 м.

5.3.6 Ширина насыпей автомобильных дорог поверху на участке примыкания к мостам и путепроводам длиной не менее 10 м должна превышать расстояние между перилами искусственных сооружений на 0,5 м в каждую сторону. При необходимости проводят соответствующее уширение земляного полотна, а также проезжей части до ширины проезжей части на мостах с учетом полос безопасности; переход от уширенного земляного полотна к нормативному выполняют на длине 15-25 м.

5.3.7 Проезжую часть предусматривают с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог и, как правило, на кривых в плане радиусом 600 м и более для дорог категорий и . На кривых в плане меньшим радиусом предусматривают устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей), исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.

5.3.8 Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусмотрено устройство виражей) принимают в размере:

- 20‰ - для II-III дорожно-климатической зоны;

- 25‰ - для IV дорожно-климатической зоны;

- 15‰ - для V дорожно-климатической зоны.

На асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях поперечный уклон принимают от 15‰ до 20‰.

На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают от 25‰ до 30‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, - от 30‰ до 40‰.

5.3.9 Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать не более чем от 10 до 30‰ поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов:

- от 30 до 40‰ - при укреплении с применением вяжущих;

- от 40 до 60‰ - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами;

- от 50 до 60‰ - при укреплении дернованием или засевом трав. Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон от 50‰ до 80‰.

5.3.10 Поперечные уклоны на виражах рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 5.8. При этом уклоны виража должны быть не менее поперечного уклона проезжей части на прямых участках.

Если расстояние между двумя смежными закруглениями, обращенными радиусами в одну сторону, меньше суммы длин отгонов виражей для этих закруглений, то между ними предусматривают также непрерывно односкатный профиль с уклоном этих виражей. Если уклоны данных смежных виражей неодинаковы, то предусматривают плавный отгон их разницы. При реконструкции, в целях уменьшения объемов работ по переустройству покрытия, на таких участках трассы допускается принимать переменные значения поперечных уклонов, соответствующие неполным отгонам этих смежных виражей.