Статус документа
Статус документа

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

     5.2 План и продольный профиль

5.2.1 В качестве элементов трассы, определяющих план и продольный профиль, следует принимать прямые и кривые постоянной и переменной кривизны с линейной и нелинейной закономерностью ее изменения. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров для дорог категорий и рекомендуется принимать:

   - продольные уклоны - не более 40‰ расстояния видимости:

- для остановки - не менее 175 м,

- встречного автомобиля - 350 м;

радиусы кривизны:

- для кривых в плане - не менее 1500 м;

- для кривых в продольном профиле:

- выпуклых - не менее 5000 м,

- вогнутых - не менее 2500 м.

5.2.2 Если по условиям местности не предоставляется возможным выполнить требования 5.2.1 или их выполнение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний 4.8 и 4.9. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 5.2, исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 5.1.


Таблица 5.2 - Расчетные параметры

Параметр плана и продольного профиля

Значение параметров при расчетной скорости движения, км/ч


70

60

40

30

20

Наибольший продольный уклон (усовершенствованные покрытия), ‰

60

70

80

80

80

Расчетные расстояния видимости, м:

до остановки

125

85

55

45

25

встречного автомобиля

210

170

110

90

50

при обгоне

600

500

-

-

-

Наименьшие радиусы кривых, м:

в плане (основные)

200

150

80

80

80

в плане (в трудных условиях)

150

100

60

30

30

в продольном профиле:

выпуклых

4000

2500

1000

600

400

вогнутых

2500

2000

1000

600

400

вогнутых (в трудных условиях)

800

600

300

200

100

Примечание - В местах с длительными периодами гололеда продольные уклоны должны быть уменьшены на 20‰.

5.2.3 Для дорог, располагаемых на трудных участках пересеченной местности, наибольший продольный уклон по сравнению с таблицей 5.2 допускается увеличивать на 20‰, на особо трудных участках - на 30‰ (кроме автопоездов и тракторных поездов), а радиусы кривых в плане уменьшать на расстояние не более: 15 м - для движения одиночных транспортных средств; 30 м - для движения автопоездов с одним полуприцепом или прицепом; 50 м - для движения автопоездов и тракторных поездов с двумя и более прицепами, если эти мероприятия снижают площадь занимаемых земель.

При расчете на массовое движение автопоездов (более 25% в общем составе движения) наибольший продольный уклон следует принимать не более 70‰.

5.2.4 Длину участка с затяжным уклоном в горных условиях определяют в зависимости от величины уклона, но она не должна превышать значений, приведенных в таблице 5.3.


Таблица 5.3 - Длина участка с затяжным уклоном

Продольный уклон, ‰

Длина участка при высоте над уровнем моря, м


1000

2000

3000

60

1500

1200

800

70

1200

900

600

80

1000

600

500

90

500

200

150

5.2.5 На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более 60‰) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (20‰ и менее) или площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 5.3.

Размеры площадок для остановки автомобилей определяют расчетом, но с учетом нахождения на ней не менее чем трех-пяти грузовых автомобилей, а выбор места их расположения - из условий безопасности стоянки, исключающей возможность появления осыпей, камнепадов и по возможности у источников воды.

Независимо от наличия площадок на затяжных спусках с уклонами более 50‰ предусматривают противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,5-0,7 км. Элементы противоаварийных съездов определяют расчетом исходя из условия безопасной остановки автопоезда.

5.2.6 При радиусах кривых в плане менее 60 м необходимо предусмотреть смягчение наибольшего продольного уклона по 5‰ на каждые 5 м уменьшения радиуса кривой.

5.2.7 В трудных условиях пересеченной местности для осуществления обгонов необходимо (по возможности) не реже чем через 2-3 км устраивать на прямых и кривых больших радиусов специальные обгонные участки с обеспеченной видимостью. Минимальную длину обгонного участка принимают в зависимости от расчетной скорости движения на подходах к этому участку, обеспечиваемой геометрическими элементами. Длины обгонных участков приведены в таблице 5.4.