4.1.1 Проектирование и строительство железнодорожных путей промышленного транспорта (необщего пользования и технологических путей) разрабатывается исходя из объема перевозок и осевой нагрузки подвижного состава и в соответствии с требованиями [1], [2], [3], СП 37.13330.
4.1.2 При проектировании вновь строящихся железнодорожных путей, а также реконструкции существующих железнодорожных путей, сооружений и устройств необходимо соблюдать габариты приближения строений и в соответствии с ГОСТ 9238. Сооружения и устройства подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных, транспортных и других предприятий (для внешних подъездных путей) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений , установленного ГОСТ 9238.
4.1.3 При проектировании железнодорожных путей для перевозки и пропуска негабаритных грузов на станциях следует руководствоваться специальными габаритами с учетом требований соответствующих отраслевых правил технической эксплуатации и действующих нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов, ГОСТ Р 21.101 и СП 37.13330.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.1.4 Верхнее строение пути
4.1.4.1 Выбор конструктивных решений верхнего строения пути проводят на основе технико-экономической оценки с учетом стоимости жизненного цикла конструкции в целом и конкретных условий эксплуатации.
4.1.4.2 Проектирование верхнего строения пути для строительства железнодорожных путей промышленного транспорта и реконструкцию эксплуатируемых предусматривает обращение подвижного состава с осевыми нагрузками 245 кН/ось, а также проектирование специальных путей с нагрузками 450 кН/ось и более, предназначенных для обращения специализированного подвижного состава.
4.1.5 При строительстве нового (реконструкции существующего) железнодорожного пути заказчик обеспечивает:
- получение разрешения на строительство;
- получение права ограниченного пользования соседними земельными участками на время строительства;
- выдачу технического задания на проектирование;
- выдачу проектировщику технических условий и исходно-разрешительной документации;
- определение стадий проектирования;
- прохождение экспертизы проекта;
- привлечение подрядчика (генподрядчика) для осуществления работ;
- выдачу подрядчику (генподрядчику) проектной документации на строительство, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке;
- привлечение, при необходимости, проектной организации к авторскому надзору за строительством объекта;
- строительный контроль;
- приемку законченного строительством объекта;
- принятие решений о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства, о вводе законченного строительством объекта в эксплуатацию;
- предъявление законченного строительством объекта Министерству транспорта Российской Федерации или владельцу железнодорожного пути;
- комплектование, хранение и передачу соответствующим организациям распорядительной и эксплуатационной документации.
4.1.6 Проектная документация на строительство новых и дополнительных, а также реконструкцию эксплуатируемых железнодорожных путей должна быть разработана в соответствии с требованиями [9]. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
4.1.7 Инженерные изыскания, связанные с устройством и проектированием основания и искусственных сооружений железнодорожного пути, выполняют юридические лица, имеющие выданные в соответствии с [8, статья 52, пункт 2] свидетельства о допуске к таким видам работ.
С учетом результатов инженерных изысканий проектная организация разрабатывает технико-экономическое обоснование предлагаемых проектных и конструктивных решений по строительству (реконструкции) железнодорожного пути.
4.1.8 Проект предусматривает применение в конструкции верхнего строения пути только прошедших обязательное подтверждение соответствия элементов, составных частей, определяющих безопасность движения поездов: железнодорожных рельсов, остряковых рельсов, контррельсовых рельсов, рельсовых скреплений, рельсовых стыков, стрелочных переводов, железобетонных шпал и брусьев, деревянных шпал и брусьев, брусьев для стрелочных переводов, балласта.
4.1.9 Заказчик и проектная организация на основании договора обеспечивают пооперационный контроль за соблюдением проекта при выполнении работ, а по их окончании - итоговую проверку качества выполненных работ и приемку объекта в эксплуатацию.
4.1.10 При строительстве (реконструкции) железнодорожного пути, его составных частей и элементов должна быть обеспечена возможность контроля качества выполнения всех технологических операций, от которых зависят безопасность и комфортабельность движения, долговременная стабильность железнодорожного пути, продолжительность его жизненного цикла и др.
4.1.11 Оценку соответствия железнодорожного пути и его составных частей (верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений, полосы отвода) проекту осуществляют в форме приемки (ввода в эксплуатацию) на основе результатов измерений, в том числе с помощью автоматизированных путеизмерительных, диагностических и других систем, испытаний сооружений, устройств, механизмов и др.