Статус документа
Статус документа

СП 263.1325800.2016 Приспособление метрополитенов под защитные сооружения гражданской обороны. Общие правила проектирования (с Изменением N 1)

     7.3 Конструктивные решения

7.3.1 Несущие конструкции приспосабливаемых участков линий метрополитена должны обладать достаточной несущей способностью и герметичностью.

Для сборных и сборно-монолитных конструкций следует предусматривать надежные связи между собой и с фундаментом с использованием сварки закладных деталей или выпусков арматуры и омоноличиванием узлов сопряжения бетоном, заполнением швов между сборными элементами.

В водонасыщенных грунтах заполнение швов выполняется материалом с герметизирующими свойствами не ниже материала несущих конструкций.

7.3.2 Внутренние перегородки следует выполнять из монолитных или сборных конструкций на легком бетоне или армокирпичной кладки; их крепление к стенам, колоннам, перекрытиям следует предусматривать с учетом воздействия инерционных нагрузок в соответствии с требованиями, установленными в СП 120.13330 и СП 248.1325800, и возможности деформации элементов перекрытий и вертикальных осадок стен и колонн при воздействии расчетных нагрузок.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.3.3 Сооружения глубокого заложения для уменьшения неравномерности осадок, а также восприятия гидростатических и динамических нагрузок в водонасыщенных грунтах должны быть замкнутыми, с устройством в лотковой части сплошной фундаментной плиты или при больших пролетах нижнего свода.

7.3.4 Для защиты входных проемов подземных участков линий и разделения их на отсеки при проектировании убежищ и ПРУ, предусматривать защитно-герметические затворы с электроприводами:

- по одному затвору:

а) во входах в подземные вестибюли станций;

б) в нижнем зале перед эскалаторным тоннелем станции глубокого заложения;

в) в тоннелях перед выходом линии на поверхность;

г) в помещениях установок тоннельной вентиляции и кабельных шахт;

д) в местах выделения участков перегонных тоннелей под руслами рек или в водонасыщенных неустойчивых грунтах;

е) между отсеками равной степени защиты;

ж) в одном из тоннелей отсека с разной степенью защиты, где не предусматривается устройство шлюза;

и) в пассажирских помещениях (коридорах) пересадочных сооружений между станциями разных линий;

- по два затвора, устанавливаемых последовательно:

а) в местах устройства шлюзов;

б) в служебных переходах из подплатформенных помещений станций глубокого заложения в натяжные помещения эскалаторов (с ручным приводом).

В установках тоннельной вентиляции затворы по возможности следует устанавливать не ближе 10-15 м от ствола шахты, низ проема затвора принимать на высоте не менее 400-500 мм от уровня чистого пола.

7.3.5 Закладные части для креплении затворов и вводов инженерных коммуникаций следует предусматривать с учетом нагрузок от воздействия ударной волны в соответствии с СП 88.13330.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.3.6 На вводах коммуникаций, обеспечивающих внешние связи сооружений, а также функционирование систем внутреннего оборудования после воздействия расчетной нагрузки, следует предусматривать компенсационные устройства с учетом максимально возможных осадок сооружения в целом или его отдельных частей.

Вводы инженерных коммуникаций следует размещать с внутренней стороны сооружений в доступных для осмотра и ремонта местах.

На трубопроводах водо- и теплоснабжения, а также водоотвода и канализации внутри сооружения следует предусматривать запорную арматуру.

7.3.7 Конструкция стыка облицовки с ограждающими и внутренними несущими конструкциями станционных комплексов, вестибюлей, галерей, эстакад и переходов метрополитена должна обеспечивать восприятие нагрузки от действия расчетных средств поражения.