Статус документа
Статус документа

СП 263.1325800.2016 Приспособление метрополитенов под защитные сооружения гражданской обороны. Общие правила проектирования (с Изменением N 1)

     4.3 Приспособление метрополитена под убежища гражданской обороны

4.3.1 Объекты метрополитенов, приспосабливаемые под убежища гражданской обороны, предназначены для защиты укрываемого населения в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Расчетную продолжительность непрерывного пребывания укрываемого населения в сооружениях метрополитенов, приспосабливаемых под убежища ГО, следует принимать равной 48 ч, включая время, необходимое для эвакуации (аварийного вывода), - 12 ч.

Решение о приспособлении станций и линий метрополитена в качестве убежища ГО принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.

В военное время убежища должны обеспечивать защиту от расчетного воздействия средств поражения, высоких температур и продуктов горения при пожарах, бактериальных (биологических) средств, отравляющих веществ а также при необходимости от аварийно химически опасных веществ, в соответствии с требованиями СП 88.13330 и СП 165.1325800.

Чрезвычайные ситуации мирного времени природного и техногенного характеров определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации совместно с территориальными органами МЧС России по результатам анализа рисков их возникновения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.2 Сооружения и устройства метрополитенов, эксплуатируемые в мирное время в транспортном режиме, следует использовать в режиме убежища для защиты и жизнеобеспечения укрываемых людей.

Дополнительные сооружения и устройства не должны приводить к ухудшению эксплуатационных качеств сооружений и устройств и нарушению условий работы метрополитена в транспортном режиме.

Сооружения и устройства метрополитенов, используемые в режиме убежища, должны предусматривать возможность входа, выхода, защиты и жизнеобеспечения МГН с учетом положений СП 59.13330.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.3 Все подземные линии метрополитенов должны быть изолированы от внешней среды защитно-герметическими затворами. Приспосабливаемые под убежища линии метрополитена должны быть разделены на участки длиной не более 15 км, в каждом из которых необходимо предусматривать дополнительные сооружения и устройства, обеспечивающие его автономное функционирование (участки с автономным жизнеобеспечением).

Участки необходимо отделять от наружной среды и от других участков защитно-герметическими устройствами. Каждый участок, кроме того, разделяется линиями герметизации на два-три отсека с включением в отсек не более трех станций. Режим работы транспортных средств в рабочем режиме на этих участках определяет начальник метрополитена.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.4 Ввод укрываемого населения в метрополитен необходимо предусматривать через входы вестибюлей станций, через дополнительные входы в порталах тоннелей и в середине перегонных тоннелей при расстоянии между осями смежными торцами платформ* соседних станций более 3000 м, а также по отдельному заданию в местах расположения предприятий и учреждений.

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Расчетное время заполнения станций и тоннелей укрываемыми людьми по сигналам ГО следует принимать равным 10 мин. В отдельных случаях заданием на проектирование допускается увеличение указанного времени до 15 мин.

4.3.5 Для вывода населения из метрополитена после воздействия средств поражения следует предусматривать эвакуационный выход - не менее одного на два-три отсека, приспосабливая для этой цели подземные сооружения метрополитенов, сообщающиеся с поверхностью земли. Для этой цели следует использовать:

а) на линиях мелкого заложения - подземные вестибюли станций с примыкающими к ним подземными пешеходными переходами, порталы тоннелей, стволы шахт вентиляционных установок, дополнительные входы на перегонах;

б) на линиях глубокого заложения - эскалаторные тоннели и подземные вестибюли станций с примыкающими к ним подземными пешеходными переходами, эскалаторные тоннели и наземные вестибюли, дополнительные входы на перегонах.

Эвакуационный выход должен располагаться за пределами зон возможных завалов.

4.3.6 Проектирование дополнительных сооружений и устройств должно осуществляться исходя из следующих условий:

- размеры (интервалы) движения поездов в военное время устанавливают в соответствии с объемами намечаемых перевозок;

- число обращающихся на линии поездов определяют исходя из условий их расстановки: по два поезда на каждой станции и по одному - на каждом станционном пути. Расстановка поездов в перегонных тоннелях не предусматривается;

- на платформах станций предусматриваются сходные устройства для спуска людей на путь;

- длина состава для условий военного времени определяется с учетом возможности использования сходных устройств;

- световая маскировка наземных объектов и входов в подземные объекты обеспечивается путем централизованного отключения осветительных приборов или механического закрытия светящихся объектов.

4.3.7 Управление работой метрополитена в военное время предусматривается из защищенного командного пункта метрополитена и подчиненных ему командных пунктов на линиях. В мирное время КПМ может использоваться при возникновении чрезвычайных ситуаций, исключающих функционирование наземных средств управления.

Структуру управления КПМ из городских пунктов управления в мирное и военное время устанавливают территориальные органы МЧС России.