Действующий

Об утверждении Положения о Государственном природном национальном парке "Лосиный остров", проекта его детальной планировки (I и II этапы) и улучшении содержания этого парка

IV. Организация просветительской работы в Государственном природном национальном парке "Лосиный остров"

27. Природоохранная просветительская деятельность в ГПНП "Лосиный остров" ставит своей конечной целью способствовать воспитанию у широких слоев населения общей экологической культуры, чувства патриотизма, любви к родной природе и личной ответственности за ее состояние.

28. Перед ГПНП "Лосиный остров" как природоохранным просветительским учреждением стоят следующие основные задачи:

- ознакомление посетителей с природой Лосиного острова и объяснение закономерностей происходящих в ней процессов, сложных взаимосвязей между компонентами природных экосистем;

- раскрытие на примере Лосиного острова проблем и явлений, связанных с воздействием урбанизации на окружающую природу, путей решения задач сохранения природных экосистем в условиях сильно урбанизированного ландшафта с демонстрацией возможностей их реализации на практике;

- воспитание у населения экологически грамотного поведения при общении с природой;

- широкая пропаганда природоохранных и краеведческих знаний.

29. Просветительская деятельность в ГПНП "Лосиный остров" осуществляется по следующим направлениям:

- организация тематических учебно-познавательных маршрутов дифференцированного назначения и экспозиционных участков, обеспечивающих демонстрацию природы Лосиного острова, протекающих в ней процессов и явлений, а также возможностей решения задач охраны природы на практике;

- создание информационных центров, содержащих общие сведения природоведческого и краеведческого характера о Лосином острове в целом и той его части, с которой предстоит познакомиться посетителям;

- создание музея Лосиного острова, в котором экспонируются материалы, характеризующие историю Лосиного острова, памятники истории и культуры; геологическое строение его территории и рельеф, растительный и животный мир, лесные и другие природные сообщества, основные факторы антропогенного воздействия на природу национального парка и т.д.;

- организация биостанций с целью содержания и демонстрации отдельных видов и групп видов местных растений и животных;

- осуществление лекционной работы (в лектории и аудиториях национального парка, с выездом в школы, на предприятия и т.п.);

- использование средств массовой информации;

- содействие организации природоохранной работы школьников и другой учащейся молодежи (экологические кружки, "зеленые" патрули и другие формы);

- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля (семинары, коллоквиумы, курсы повышения квалификации) с привлечением специалистов в области охраны природы и природоохранного просвещения; циклы занятий для работников системы управления и городского хозяйства;

- организация практической природоохранной деятельности местного населения (субботники, рейды, операция "Ель" и т.п.).

30. Разработка программ природоохранной просветительской работы ГПНП "Лосиный остров" и перспектив ее развития,

подготовка учебно-познавательных маршрутов и методических руководств для экскурсоводов,

теоретическая и практическая подготовка экскурсоводов,

участие в разработке музейной экспозиции,

чтение лекций,

составление путеводителей, буклетов и информационных листков и другие работы, обеспечивающие эффективную природоохранную просветительскую деятельность национального парка, возлагаются на научно-исследовательский отдел ГПНП "Лосиный остров".