Действующий

Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 8 октября 2024 года)

Таблица 3. Среднемесячное количество поездок в муниципальных образованиях с различной численностью населения

Численность населения муниципального образования

Среднемесячное количество поездок

До 100000 человек

40

От 100000 до 500000 человек

60

Свыше 500000 человек

Обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени

3.1.5. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов

Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты рекомендуется оснастить средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 11, 15, 16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 13 апреля 2018 года N НА-55-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 23 сентября 2020 года N АС-181-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 26 января 2021 года N АК-9-р. - См. предыдущую редакцию)

________________

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

(Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 13 апреля 2018 года N НА-55-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 26 января 2021 года N АК-9-р. - См. предыдущую редакцию)


Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.

Для остановочных пунктов автобусов в пригородном и междугороднем сообщении рекомендуется предусмотреть защитные средства от атмосферных осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляемых с остановочных пунктов. Для субъектов Российской Федерации с особыми природно-климатическими условиями рекомендуется предусмотреть остановочные пункты, обеспечивающие дополнительно ветрозащиту от преобладающих в зимний период направлений ветра.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 23 сентября 2020 года N АС-181-р. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 13 апреля 2018 года N НА-55-р. - См. предыдущую редакцию)

3.1.6. Частота обслуживания остановочных пунктов

В муниципальных образованиях с численностью населения менее 250 человек для каждого остановочного пункта рекомендуется обеспечивать не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта и (или) административного центра.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 23 сентября 2020 года N АС-181-р. - См. предыдущую редакцию)

Под терминалом внешнего транспорта понимается автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, речной или морской вокзал, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщении.

3.1.7 Доступность перевозок для льготных категорий населения

Начиная с 1 октября 2024 г. рекомендуется обеспечить возможность подтверждения права пассажира на применение льготного (сниженного или безденежного) тарифа при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом путем предоставления мгновенной скидки (перерасчета) стоимости проезда на основе данных из государственных информационных систем, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), автоматизированную информационную систему управления льготными и субсидированными перевозками Минтранса России, а также иных информационных систем и сервисов, позволяющих в цифровом формате подтвердить принадлежность пассажира к категории получателей мер социальной поддержки (включая применения QR-кода).

(Пункт дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 8 октября 2024 года N ДБ-229-р)

3.2. Надежность

Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.

3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок

Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции рекомендуется осуществлять в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Рекомендуемая доля рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, - не более 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 23 сентября 2020 года N АС-181-р. - См. предыдущую редакцию)

3.3. Комфортность

Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.