Численность населения муниципального образования | Среднемесячное количество поездок |
До 100000 человек | 40 |
От 100000 до 500000 человек | 60 |
Свыше 500000 человек | Обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени |
3.1.5. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов
Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты рекомендуется оснастить средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 11, 15, 16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 13 апреля 2018 года N НА-55-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 23 сентября 2020 года N АС-181-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 26 января 2021 года N АК-9-р. - См. предыдущую редакцию)
________________
(Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 13 апреля 2018 года N НА-55-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 26 января 2021 года N АК-9-р. - См. предыдущую редакцию)
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
Для остановочных пунктов автобусов в пригородном и междугороднем сообщении рекомендуется предусмотреть защитные средства от атмосферных осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляемых с остановочных пунктов. Для субъектов Российской Федерации с особыми природно-климатическими условиями рекомендуется предусмотреть остановочные пункты, обеспечивающие дополнительно ветрозащиту от преобладающих в зимний период направлений ветра.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 23 сентября 2020 года N АС-181-р. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 13 апреля 2018 года N НА-55-р. - См. предыдущую редакцию)
3.1.6. Частота обслуживания остановочных пунктов
В муниципальных образованиях с численностью населения менее 250 человек для каждого остановочного пункта рекомендуется обеспечивать не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта и (или) административного центра.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 23 сентября 2020 года N АС-181-р. - См. предыдущую редакцию)
Под терминалом внешнего транспорта понимается автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, речной или морской вокзал, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщении.
3.1.7 Доступность перевозок для льготных категорий населения
Начиная с 1 октября 2024 г. рекомендуется обеспечить возможность подтверждения права пассажира на применение льготного (сниженного или безденежного) тарифа при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом путем предоставления мгновенной скидки (перерасчета) стоимости проезда на основе данных из государственных информационных систем, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), автоматизированную информационную систему управления льготными и субсидированными перевозками Минтранса России, а также иных информационных систем и сервисов, позволяющих в цифровом формате подтвердить принадлежность пассажира к категории получателей мер социальной поддержки (включая применения QR-кода).
(Пункт дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 8 октября 2024 года N ДБ-229-р)
3.2. Надежность
Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции рекомендуется осуществлять в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Рекомендуемая доля рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, - не более 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 23 сентября 2020 года N АС-181-р. - См. предыдущую редакцию)
3.3. Комфортность
Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.