4.1 При устройстве защитного слоя могут быть использованы тонкие износостойкие покрытия из горячих битумоминеральных смесей, ЛЭМС, БМО и ШПО.
4.2 К ШПО относятся:
- одиночная поверхностная обработка, выполненная раздельным или синхронным нанесением органического вяжущего и минерального материала;
- двойная поверхностная обработка.
4.3 Решение об устройстве защитного слоя должно приниматься на основе технико-экономического обоснования вне зависимости от стадии жизненного цикла автомобильной дороги.
4.4 Слой износа следует восстанавливать в процессе эксплуатации автомобильной дороги путем его замены на новый той же толщины из материалов, не уступающих по своим физико-механическим характеристикам материалу восстанавливаемого слоя.
4.5 Назначению работ по устройству слоев износа и защитных слоев на эксплуатируемых участках автомобильных дорог должно предшествовать обследование состояния существующего дорожного покрытия.
4.6 По результатам обследования назначают подготовительные (предварительные) дорожные работы, которые могут включать:
устранение мелких дефектов с малой частотой повторения (выбоин, трещин, волн, наплывов, вмятин и т.п.), осуществляющееся согласно нормам [1], в соответствии с которыми средневзвешенный балл такого покрытия - не менее 3,5. При этом допустимые размеры дефектов не должны превышать размеров, установленных ГОСТ 33220-2015. Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием принимается согласно ГОСТ 33078-2014;
устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, которое назначается в случае снижения продольной ровности покрытия до предельно допустимых значений в соответствии с требованиями ГОСТ 33220-2015 и рекомендаций [2];
устранение колеи, выполняемое по рекомендациям [3]. Критерием для назначения подобных работ является снижение поперечной ровности покрытия до предельно допустимых значений;
фрезерование покрытия на всю его толщину, которое осуществляется при устройстве слоя износа из асфальтобетона. Такое мероприятие следует применять в случае снижения продольной и (или) поперечной ровности покрытия до предельно допустимых значений, но при сохранении проектных отметок или неудовлетворительном состоянии самого покрытия (при средневзвешенном балле менее 3,5).
4.7 Периодичность проведения работ по устройству слоев износа и защитных слоев назначают исходя из фактической среднегодовой суточной интенсивности движения в физических единицах, устанавливаемой по данным автоматизированных пунктов учета интенсивности дорожного движения. В случае их отсутствия учет движения следует выполнять ежемесячно один раз в будние и выходные (праздничные) дни по 2 ч непрерывного наблюдения в интервале с 10.00 до 18.00. Результат такого замера переводят в суточную интенсивность по формуле
, (1)
где - суточная интенсивность движения, авт.;