Динамика выпуска инновационных товаров, работ, услуг организаций, занятых в производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Объем инновационных товаров, работ, услуг, млн руб. | |||||||||||
в действующих ценах | 50307,4 | 65308,4 | 86872,0 | 97480,8 | 101767,1 | 117788,3 | 116193,1 | 113182,7 | 127817,4 | 180282,7 | 209289,3 |
в постоянных ценах 1995 г. | 4845,6 | 5460,5 | 6382,6 | 6069,6 | 6212,2 | 6296,1 | 5358,8 | 4819,9 | 5193,8 | 6833,7 | 7366,0 |
В процентах от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг | 4,5 | 4,7 | 5,3 | 4,6 | 4,8 | 4,9 | 4,1 | 3,9 | 3,9 | 5,0 | 4,8 |
Источник: НИУ ВШЭ по данным Росстата.
Приоритеты производственной деятельности предприятий в отрасли, как правило, связаны с сохранением традиционных рынков сбыта, введением в ассортимент новых видов продукции, способов ее расфасовки и доставки до потребителя, ужесточением требований к ее качеству. В структуре производства пищевой промышленности преобладает продукция низкого уровня новизны (рис.2.2.4): новая для предприятий, но уже известная на рынках (68,7%), и усовершенствованная, основанная на ранее выпускавшейся продукции (22,9%).
Источник: НИУ ВШЭ по данным Росстата.
Рис.2.2.4. Структура инновационных товаров, работ, услуг организаций, занятых в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака, по уровню новизны (%): 2015 г.
Достаточно позитивный характер имеет индикатор рыночной экспансии бизнеса, выраженный в доле освоения компаниями новых для их рынков сбыта видов продукции (8,2%).
Совместное участие государства и бизнеса в ключевых звеньях инновационного процесса, включая разработку и освоение новых видов техники и технологии и продвижении их на рынок, позволит ускорить процесс внедрения инноваций.