Действующий

О Прогнозе научно-технологического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года

Таблица 2.2.4

     

Динамика выпуска инновационных товаров, работ, услуг организаций, занятых в производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Объем инновационных товаров, работ, услуг, млн руб.

в действующих ценах

50307,4

65308,4

86872,0

97480,8

101767,1

117788,3

116193,1

113182,7

127817,4

180282,7

209289,3

в постоянных ценах 1995 г.

4845,6

5460,5

6382,6

6069,6

6212,2

6296,1

5358,8

4819,9

5193,8

6833,7

7366,0

В процентах от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг

4,5

4,7

5,3

4,6

4,8

4,9

4,1

3,9

3,9

5,0

4,8


Источник: НИУ ВШЭ по данным Росстата.

Приоритеты производственной деятельности предприятий в отрасли, как правило, связаны с сохранением традиционных рынков сбыта, введением в ассортимент новых видов продукции, способов ее расфасовки и доставки до потребителя, ужесточением требований к ее качеству. В структуре производства пищевой промышленности преобладает продукция низкого уровня новизны (рис.2.2.4): новая для предприятий, но уже известная на рынках (68,7%), и усовершенствованная, основанная на ранее выпускавшейся продукции (22,9%).



Источник: НИУ ВШЭ по данным Росстата.

Рис.2.2.4. Структура инновационных товаров, работ, услуг организаций, занятых в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака, по уровню новизны (%): 2015 г.


Достаточно позитивный характер имеет индикатор рыночной экспансии бизнеса, выраженный в доле освоения компаниями новых для их рынков сбыта видов продукции (8,2%).

Совместное участие государства и бизнеса в ключевых звеньях инновационного процесса, включая разработку и освоение новых видов техники и технологии и продвижении их на рынок, позволит ускорить процесс внедрения инноваций.