Недействующий

Об утверждении и о введении в действие статистического отчета "Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" по форме ОН и Инструкции по его формированию (с изменениями на 19 декабря 2017 года) (утратил силу на основании приказа Генпрокуратуры России от 20.06.2018 N 368)

Раздел 1. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

1.1. Данные о количестве нарушений в графе 1 и актов реагирования в графах 2, 5, 6, 9, 12 и 13 отражаются в отчете после направления адресатам протестов, исков (заявлений), представлений, предостережений, материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.

1.2. Сведения о результатах рассмотрения актов реагирования в графах 3, 4, 7, 8, 10, 11 и 14 отражаются после получения письменного подтверждения, в том числе посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.

1.3. С учетом длительности процедуры составления (изготовления) решения суда в полном объеме по гражданскому, административному либо арбитражному делу основанием для его учета в графах 7 и 8 может быть рапорт (справка, информация) участвующего в деле прокурора с приложением копии резолютивной части решения.

1.4. К сообщению о принятых по представлению прокурора мерах и о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц должна прилагаться копия приказа о наложении дисциплинарного взыскания или сообщение об объявлении замечания или выговора в устной форме в порядке, установленном статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Основанием для включения в графу 14 данных о возбужденных по инициативе прокурора уголовных делах является поступившая в прокуратуру копия постановления о возбуждении уголовного дела.

1.6. В случае поступления к прокурору в течение отчетного периода официальной информации об отмене решения суда об удовлетворении требований прокурора либо определения о прекращении дела ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора, об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания, либо постановления о назначении административного наказания, об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, либо о прекращении уголовного дела по пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) показанные ранее в разделе 1 сведения корректируются.

1.7. Сведения о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования отражаются в отчете за тот период, когда прокурор получил соответствующую информацию об этом. Например, отклоненный в данный отчетный период протест должен быть учтен в отчете вне зависимости от даты его принесения.

1.8. Количество выявленных нарушений законов определяется числом нарушенных статей нормативного акта или частей статьи нормативного акта, если каждая из них содержит самостоятельное требование.

Если прокурором установлены нарушения федерального закона и закона субъекта Российской Федерации, содержащих тождественную норму, то такие нарушения учитываются как одно.

1.9. Если вскрываются те же нарушения закона при повторной проверке, они отражаются как самостоятельные.

1.10. В случае выявления нескольких нарушений, для устранения которых приносится один акт реагирования, он показывается в строке, в которой учитывается наиболее существенное нарушение.

1.11. В графе 2 "Принесено протестов" отражаются сведения о протестах, принесенных прокурором на выявленные в процессе проверок незаконные правовые акты, к числу которых относятся конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, положения, инструкции, приказы, решения, постановления, распоряжения и иные правовые акты, которые содержат обязательные предписания (правила поведения), влекущие юридические последствия.

Протесты, принесенные на незаконные и (или) необоснованные постановления органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (включая постановления судов), а также на постановления судебных приставов-исполнителей, также отражаются в графе 2.

1.12. В графе 5 "Направлено исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд" учитываются подготовленные по материалам проверок исполнения законов, а также по материалам уголовных дел иски в интересах граждан, государства и общества, заявления об отмене или признании недействительными выявленных незаконных правовых актов (в том числе и в случае необоснованного отклонения протеста либо его нерассмотрения в установленный срок), направленные прокурором в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, а также заявления о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленные прокурором в арбитражный суд.

1.13. Иски, направленные в суд Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур по представлениям и материалам нижестоящих прокуроров, направленным ими по результатам проверок, независимо от того, каким подразделением в Генеральной прокуратуре Российской Федерации или прокуратуре субъекта Российской Федерации осуществлялась подготовка проекта искового заявления, вносятся в отчет прокурором, который направил исковое заявление в суд.

1.14. В случае обращения прокурора в арбитражный суд с иском о признании сделки недействительной или о применении последствий недействительности ничтожной сделки сумма, в которую оценена сделка, в графах 6 и 8 не показывается. Также не учитывается в них сумма, в которую оценено имущество, по иску о признании имущества бесхозяйным.

1.15. В графе 10 "По представлению прокурора привлечено лиц к дисциплинарной ответственности" отражаются данные о лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

Лицо, которому приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется в период проведения прокурорской проверки, но до внесения прокурором представления, в графе 10 не учитывается.

1.16. В графе 11 "По постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено лиц к административной ответственности" учитываются лица, привлеченные к административной ответственности по постановлению прокурора, вынесенному в порядке статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, решение о привлечении которых к административной ответственности вынесено арбитражным судом по заявлению прокурора в порядке статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

1.17. Освобожденные от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ лица, дела которых прекращены в связи с малозначительностью, в графе 11 не учитываются.

1.18. При рассмотрении судьей в порядке части 2 статьи 4.4 КоАП РФ нескольких дел об административном правонарушении, возбужденных прокурором в отношении одного лица, в графе 11 это лицо показывается по числу возбужденных прокурором дел (при условии, что по всем делам суд усмотрит основания для назначения наказания).

1.19. В графе 12 "Предостережено лиц о недопустимости нарушения закона" учитываются предостережения, направленные с учетом требований статьи 25.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Графа 1 "Выявлено нарушений закона" при этом не заполняется.

1.20. При разнесении данных по строкам раздела следует руководствоваться следующими правилами.

Данные о надзорной деятельности указываются в строке 1 "Итого" и разносятся в строках 2-33 в зависимости от того, в какой отрасли законодательства или в какой сфере правоотношений выявлены нарушения, а также в строках 34-43 - в зависимости от того, в каком органе власти или управления либо в какой организации выявлены нарушения.

Любое выявленное нарушение должно быть отнесено лишь к одной из выделенных сфер законодательства: экономике, охране окружающей среды и природопользованию, соблюдению прав и свобод человека и гражданина - либо к иному законодательству.

1.21. В строках 2-13 "В сфере экономики" отражаются результаты работы по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов указанными в статье 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органами в сфере экономических правоотношений.

1.22. В строке 7 "О бюджете" учитываются нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и основанных на его положениях правовых актов, допущенные участниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, получателями бюджетных инвестиций, бюджетных субсидий и т.д.